Содержание работы

Титульный лист является первой страницей курсовой работы.

Задание для курсовой работы выдается преподавателем на стандартном бланке. Задание содержит тему работы, пояснительную записку, дату выдачи и срок окончания выполнения работы.

Содержание отражает задание для курсовой работы в соответствии с выбранной темой.

Введение должно отражать актуальность выбранной темы, цели и задачи исследования. Цель должна отражать главный результат, который предполагается достичь при выполнении курсовой работы. Задачи – это конкретные вопросы, освещение которых будет способствовать достижению поставленной цели. Объект курсовой работы – это торговая организация, которая исследуется и преобразуется студентом в ходе выполнения работы.

Основная часть (главы) должна отражать аспекты согласно теме задания для курсовой работы.

Глава 1 Оценка маркетинговой деятельности торговой организации

1.1 Организационно-экономическая характеристика торговой организации

Данный раздел должен отражать следующие сведения о предприятии:

- история возникновения организации;

- организационно-правовая форма организации;

- размер уставного капитала;

- структура управления;

- численность персонала;

- особенности устройства;

- стоимость основных фондов;

- месторасположение организации.

1.2 Оценка товара торговой организации

Данный раздел должен отражать следующие сведения:

- ассортимент товаров (предлагаемый данной торговой организацией);

- рыночная атрибутика исследуемого товара (товаров) (марка, товарный знак, упаковка);

1.3 Оценка ценовой политики торговой организации

Данный раздел должен отражать следующие сведения:

- ценовая стратегия торговой организации в отношении исследуемого товара;

- анализ цен конкурентов;

1.4 Политика продвижения

Данный раздел должен отражать следующие сведения:

- комплекс средств продвижения, используемых торговой организацией (реклама, стимулирование сбыта, связи с общественностью, личная продажа, прямой маркетинг).

Глава 2 Анализ розничного товарооборота

Данная глава должна содержать разделы, относящиеся к анализу финансово-хозяйственной деятельности торговой организации.

2.1 Информационное обеспечение анализа розничного товарооборота

Розничный товарооборот является одним из основных показателей деятельности предприятия торговли.

В процессе анализа розничного товарооборота используются данные планов, бухгалтерской и статистической отчетности, текущего учета, норм, нормативов, тактических и стратегических прогнозов экономического и социального развития, внеучетные источники информации, материалы личных наблюдений.

Информацию о розничном товарообороте за месяц можно взять из регистров бухгалтерского учета по счету 90 «Продажи», данных статистического и оперативного учетов развития товарооборота и движения товаров.

2.2 Определение общего объема товарооборота и анализ его динамики

Анализ розничного товарооборота производится за определенный период.

Периодом может являться: год, квартал.

Таблица 1 - Макет аналитической таблицы общего объема товарооборота (при анализе данных отчетного и прошлого года (периода))

Показатели Прошлый год (период) Отчетный год (период) Отклонение (+,-) Темп отклонения, %
         

2.3 Анализ товарно-групповой структуры товарооборота

Таблица 2 - Макет аналитической таблицы структуры товарооборота по товарным группам

Товарные группы Период Период Темп отклонения, % Изменения в динамике структуры товарооборота, %
Сумма, руб. Удельный вес, % Сумма, руб. Удельный вес, %
             
             

Таблица 3 - Макет аналитической таблицы структуры товарооборота по отделам

Отделы Период Период Темп отклонения, % Изменения в динамике структуры товарооборота, %
Сумма, руб. Удельный вес, % Сумма, руб. Удельный вес, %
             
             

2.3 Анализ ритмичности товарооборота

Квартал (месяц) Период Период Отклонение, (+,-) Темп отклонения, %
Сумма, руб. Удельный вес, % Сумма, руб. Удельный вес, %
             
             

2.4 Факторный анализ товарооборота

На розничный товарооборот влияет множество факторов, которые принято подразделять на три основные группы, связанные:

- с товарными ресурсами;

- численностью работников, организацией и производительностью их труда (трудовыми ресурсами)

- состоянием и использованием материально-технической базы.

2.4.1. Анализ товарных ресурсов

Товарные ресурсы организации формируются за счет поступления товаров и товарных запасов. Анализ товарных ресурсов начинается с изучения товарного баланса.

Формула товарного баланса:

Зн+П=РО+В+Зк (1),

где Зн – запасы товаров на начало отчетного периода;

П – поступление товаров;

РО – розничный товарооборот;

В – прочее выбытие товаров;

Зк – запасы товаров на конец отчетного периода.

Таблица 5 - Макет аналитической таблицы товарного баланса (при анализе данных отчетного и прошлого года (периода))

Показатели Прошлый год (период) Отчетный год (период) Отклонение (+,-) Влияние на изменение товарооборота (+,-)
         
Запасы товаров на начало года        
Поступление товаров        
Прочее выбытие товаров        
Запасы товаров на конец года        
Розничный товарооборот        

Величина товарных запасов определяется рядом факторов, среди которых основными являются объем товарооборота, его структура, скорость обращения товаров (товарооборачиваемость).

Товарооборачиваемость – время, необходимое для полного обновления запаса, или количество дней, за которое оборачивается средний товарный запас. Измеряется данный показатель количеством оборотов, совершенных товарными запасами за исследуемый период и продолжительностью одного оборота.

Скорость оборота (С) или время обращения товаров в количестве оборотов определяется по формуле:

С (2)

или С (3), где Зср – средние товарные запасы;

Д – число дней в периоде (30,90,360)

Время обращения товаров в днях (В) определяется по формуле:

В (4)

или В (5), где РО одн – однодневный товарооборот.

Чаще средние товарные запасы исчисляют по формуле средней хронологической:

Зср (6),

где , , … , - запасы товаров на отдельные даты изучаемого периода;

n – число дат, за которые взяты данные.

Таблица 6 - Макет аналитической таблицы товарных запасов и товарооборачиваемости (при анализе данных отчетного и прошлого года (периода))

Показатели Прошлый год (период) Отчетный год (период) Отклонение (+,-) Темп отклонения, %
         
Розничный товарооборот, руб.        
Средние запасы товаров, руб.        
Скорость обращения товаров, в оборотах        
Время обращения товаров, дни        

На основе данных таблицы 6 также рассчитывается экономический эффект от ускорения (замедления) товорооборачиваемости.

2.4.2 Анализ трудовых ресурсов

Процесс продажи товаров связан с затратами также с затратами живого труда. Рациональное использование товарных ресурсов является одной из важных задач, связанной с переходом на интенсивный путь развития организации.

Оценивается структура кадров. Рост удельного веса продавцов в численности оперативных работников, а последних – в общей численности работающих считается положительным, т.к. от них в основном зависит рост объема продажи товаров.

Эффективность работы предприятия зависит от рациональной организации труда и повышения его производительности. Показателем производительности труда в торговле считается величина товарооборота на одного среднесписочного работника, а также по отдельным категориям. Этот показатель определяется по формуле:

П (2), где П – производительность труда (средний оборот на одного работника);

Ч – среднесписочная численность работников.

Таблица 7 - Макет аналитической таблицы показателей по труду (при анализе данных отчетного и прошлого года (периода))

Показатели Прошлый год (период) Отчетный год (период) Отклонение (+,-) Темп отклонения, %
         
Розничный товарооборот, руб.        
Среднесписочная численность торговых работников – всего, чел.        
В том числе продавцов        
Удельный вес продавцов в общей численности работников, %        
Среднегодовая выработка на одного торгового работника, руб.        
Среднегодовая выработка на одного продавца, руб.        

На основании приведенных данных необходимо также определить влияние на отклонение товарооборота изменений среднесписочной численности продавцов и производительности их труда. Для этого используются следующие методы:

1. Метод цепной подстановки

2. Метод абсолютных разниц

3. Метод относительных разниц

4. Интергальный метод

Расчет оформить в следующей таблице:


Таблица 8 - Макет аналитической таблицы расчета влияния трудовых ресурсов на динамику розничного товарооборота (при анализе данных отчетного и прошлого года (периода))

Наименование факторов Влияние на динамику товарооборота
расчет Сумма, руб.
Изменение численности продавцов    
Изменение среднегодовой выработки продавцов    
Баланс    

2.4.3 Анализ материально-технической базы

Основные средства – часть имущества предприятия, которая многократно используется в торговом процессе в качестве средств труда.

К обобщающим показателям эффективности использования основных средств можно отнести показатели фондоотдачи, фондоемкости, фондооснащенности.

Фо (7), где Фо – фондоотдача;

Ф – Среднегодовая стоимость основных средств.

Фондоотдача показывает, сколько на каждый рубль основных средств приходится рублей товарооборота.

Фе (8), где Фе – фондоемкость.

Фондоемкость показывает, сколько на каждый рубль товарооборота приходится стоимость основных средств.

Фо (9), где Фосн – фондооснащенность.

Таблица 9 - Макет аналитической таблицы использования основных средств (при анализе данных отчетного и прошлого года (периода))

Показатели Прошлый год (период) Отчетный год (период) Отклонение (+,-) Темп отклонения, %
         
Розничный товарооборот, руб.        
Среднегодовая стоимость основных средств, руб.        
Среднесписочная численность работников, чел.        
Фондоотдача, руб.        
Фондоемкость, руб.        
Фондооснощенность, руб.        

Глава 3 Практические рекомендации по повышению эффективности маркетинговой и финансово-хозяйственной хозяйственной деятельности торговой организации.

Данная глава должна содержать разделы, непосредственно относящиеся к выявленным автором проблем в области эффективности маркетинговой и финансово-хозяйственной деятельности торговой организации.

Рекомендации должны сопровождаться экономическими расчетами и связаны с предыдущими главами (разделами).

Заключение отражает основные итоги работы в целом, формулируются основные выводы по расчетам, отражающие степень достижения поставленных целей. Содержание заключения последовательно и логически стройно представляет результаты всей курсовой работы.

Список используемых источников должен отражать весь перечень ресурсов, используемых при выполнении работы.


РЕКОМЕНДУЕМЫЙ СПИСОК ИСТОЧНИКОВ

1. Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 51303-99 "Торговля. Термины и определения" (Принят и введен в действие постановлением Госстандарта РФ от 11 августа 1999 г. N 242-ст). Дата введения 1 января 2000 г.

2. Абрютина М.С. Экономический анализ торговой деятельности. – М.: Издательство «Дело и сервис» 2009. – 512 с.

3. Алешина И.В. Поведение потребителей: учебник-М.: Экономистъ, 2007-525 с.

4. Баканов М.И. Экономический анализ в торговле: учеб. пособие. М.: Финансы и статистика, 2007. – 400 с.

5. Березин И.С. Маркетинговый анализ. Рынок. Фирма. Товар. Продвижение. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Вершина, 2007. – 480 с.

6. Васильев Г.А., Поведение потребителей: учеб.пособие.-М.: Вузовский учебник, 2008. – 143 с.

7. Джоббер Д. Принципы и практика маркетинга. М.: Издательский дом «Вильямс», 2007. – 944 с.

8. Котлер Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии: Как создать, завоевать и удержать рынок – М.:АСТ, 2009. – 272 с.

9. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Дж., Вонг В. Основы маркетинга. – 4-е европейское изд. – СПб.:Вильямс, 2009. – 1200с.

10. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: Учебник-М.: Новое знание, 2003. – 526 с.

11. Любушкин М.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учебное пособие для вузов – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 471 с.

12. Ресурсы сети Интернет.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: