Задания для самостоятельной работы

ЗАНЯТИЕ 1

ТЕМА: Предмет, объект и задачи психологической диагностики

План

1. Предмет, объект и задачи психологической диагностики.

2. Структура психологической диагностики.

3. Области практического применения результатов психологической диагностики.

4. Требования к методикам психологической диагностики и к работе психодиагноста.

Вопросы по теме

1. Назовите особенности диагностики как специфического вида познания. В чем заключается отличие диагностики от научного познания и процесса узнавания?

2. Охарактеризуйте подходы к пониманию объекта, предмета и основных задач психологической диагностики.

3. Охарактеризуйте разделы диагностики как научной дисциплины: семиотический, технический, логический и деонтологический.

4. С какими целями психодиагностика используется в образовательных учреждениях? Каковы сходства и отличия психологической диагностики и педагогической диагностики?

5. Каковы особенности применения психодиагностики при проведении профотбора и профконсультации?

6. В чем состоит специфика психодиагностики при проведении медицинско-психологической консультации?

7. Назовите актуальные проблемы современной психологической диагностики.

8. Какие требования предъявляются к методам психологической диагностики?

Задания для самостоятельной работы

1. Сделать краткие выписки из источников (см. основная литература).

2. Составить таблицу «Сходства и различия психологической и педагогической диагностик».

Основная литература

1. Веракса А. Н. Индивидуальная психологическая диагностика ребенка 5-7 лет / А. Н. Веракса. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 128 с. http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=223234&sr=1

2. Диагностика познавательных способностей. Методики и тесты. Учебное пособие / Отв. редактор В.Д. Шадриков. - М.: Академический проект, 2009. – 544 с http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=90534&sr=1

3. Корецкая И. А. Психодиагностика. Учебно-методический комплекс / И. А. Корецкая. - М.: Евразийский открытый институт, 2011. – 71 с http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=231689&sr=1

4. Леонова Е. В. Методы психолого-педагогической оценки / Е. В. Леонова. - М.: МИФИ, 2012. – 424 http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=104548&sr=1

5. Носс И. Н. Психодиагностика: учебник для бакалавров: [учебник для студ. вузов психол. спец.] / Носс И. Н. - М.: Юрайт, 2011. - 439 с.

6. Практикум по возрастной психологии: учеб. пособие / под ред. Л. А. Головей, Е. Ф. Рыбалко. - 2-е изд., доп. и перераб. - СПб.: Речь, 2010 - 688 с.

7. Психодиагностика. Консультирование. Психотерапия. Ч. 1. Сборник студенческих работ / Отв. редактор Г.Ф. Ушамирская. - М.: Студенческая наука, 2012. – 1031 с. http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=210215&sr=1

8. Психодиагностика. Консультирование. Психотерапия. Ч. 2. Сборник студенческих работ / Отв. редактор Г.Ф. Ушамирская. - М.: Студенческая наука, 2012. – 1300 с http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=212485&sr=1

9. Ратанова Т. А. Психодиагностические методы изучения личности: учеб. пособие / Ратанова Т. А., Шляхта Н. Ф.; РАО, НОУ ВПО "Моск. психол.-соц. ун-т". - 6-е изд., доп. - М.: Флинта, 2013; НОУ ВПО "МПСУ". - 352 с.

10. Романова Е. С. Графические методы в практической психологии. Учебное пособие / Е.С. Романова. - М.: Аспект Пресс, 2011. – 400 с.

11. Романова Е. С. Психодиагностика: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по направл. и спец. психологии / Романова Е. С. - 3-е изд., доп. - М.: КноРус, 2013. - 336 с.

12. Шанина Г. Е. Психологическая диагностика: учеб.-практ. пособие для студ. спец. "Психология" всех форм обучения / Шанина Г. Е. - М.: [б. и.], 2010. - 215 c. http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=210160&sr=1

Дополнительная литература

1. Ануфриев А.Ф., Костромина С.Н. Решение диагностических задач практическим психологом в системе образования // Вопросы психологии. – 2000. – № 6. – С. 26 – 37.

2. Конференция «Диагностика в системе дошкольного образования» // Вопросы психологии. – 2000. – № 1. – С. 149 – 154.

3. Шадриков В.Д. О практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования // Дошкольное воспитание. – 1999. – № 9. – С. 5 – 9.

4. Максимов В.Г. Педагогическая диагностика в школе: Учеб. пособ. для студ. высш. пед. учеб. завед. – М.: Академия, 2002. – 272 с.

5. Матушанский Г.У. Педагогическое тестирование в России // Педагогика. – 2002. – № 2. – с. 15 – 20.

6. Эбзеев М.М. Психологическая подготовка студентов педвуза // Педагогика. – 2001. – № 1. – С. 50 – 54.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: