График проектных мероприятий с родителями

№ пп Содержание работы Сроки Ответственный
1. Педагогическое просвещение родителей посредством проведения: Родительских собраний (с приглашением сотрудников ГИБДД) Устного журнала “Родителям о безопасности дорожного движения” Издательство листовок Показа открытых мероприятий В ходе реализации проекта Сентябрь, май 1 раз в квартал Заведующая, методист, педагоги Педагоги Педагоги, методист
2. Проведение консультаций: “Как научить ребенка не попадать в типичные дорожные ловушки” “Вы, ребенок и автомобиль” “Правила дорожного движения – знать каждому положено”   Январь Март Май Педагоги Педагоги Педагоги
3. Оформление в родительских уголках рубрики “Справочное бюро. “Внимание – дорога” 1 раз в месяц Педагоги
4. Анкетирование родителей “Обучаем детей Правилам дорожного движения” Октябрь Педагоги
  Конкурс – соревнование на знание ПДД среди родителей (водителей) воспитанников «За рулём профессионал» Февраль Методист, инициативная группа, педагоги
6. Конкурс «Блюдо с рецептом на тематику ПДД» Ноябрь педагоги
7. Составление карты-схемы “Безопасный путь в школу” Март Педагоги
8. Встреча в педагогической гостиной “Мама за рулем” Март Методист
9. Праздник “Красный, желтый, зеленый” Сентябрь Методист, музыкальный руководитель
10. Фотовыставка “Образцовые пешеходы” Май Педагоги

График проектных мероприятий с педагогами

№ пп Содержание работы Сроки Ответственный
2. Занятия обучающего семинара “Азы дороги” Декабрь, март, июнь Методист, педагоги
  Семинар – практикум «Здоровьесберегающая педагогика как одно из средств реализации новых технологий в оздоровлении»: 1. Презентация плана – программы творческого коллектива «Зелёный огонёк»   Январь Методист
4. Проведение методической недели “Добро пожаловать в страну дорожных наук” Практический семинар “Обучение ПДД посредством игр” Презентация материалов для родителей Январь   Июнь Май Заведующая, методист, инструктор по физкультуре Педагоги
5. Выпуск листовки 1 раз в квартал Педагоги
6. Научно-методическое обеспечение педагогов В ходе реализации проекта Заведующая, методист
7. Проведение диагностики, заполнение диагностических карт по ПДД апрель Педагоги
9. Разработка сценария «Выпускной экзамен для детей подготовительной группы по ПДД» Апрель Педагоги
10. Встреча с сотрудниками ГИБДД. Отчет воспитателей о ходе реализации проекта Май Педагоги
  Конкурс автоплощадок по безопасности дорожного движения среди дошкольных учреждений г. Мегиона и п. Высокий Июль Инициативная группа
  Педагогический совет с участием родителей Тема: Безопасность и здоровье наших детей. Цель: использование педагогами продуктивных методов воспитания и обучения, способствующих гармонизации детско-родительских отношений. Привлечение родителей к активному осмыслению проблем воспитания детей в семье на основе учёта их индивидуальных потребностей. 1. Анализ работы «Детского сада «Улыбка» по профилактике дорожно - транспортного травматизма. Апрель Методист, руководитель

Пути воздействия на привитие навыков безопасного поведения ребенка на дороге

Механизм реализации проекта

Этапы Содержание работы Срок Ответственный
       
I Подготовительный (сбор информации по проблеме) Изучение нормативно-правовой базы Анкетирование родителей по проблеме тестирование педагогов “Банк идей” (поиск, изучение эффективных технологий и методик в области обучения детей правилам безопасного поведения на дороге) Сентябрь   Октябрь Январь   Октябрь Заведующая Педагоги Методист Методист Заведующая, Методист, педагоги
II Концептуальный Педагогическая оценка результатов диагностики, прогноз результативности Подходы к взаимодействию с специальными службами Выбор концепции реализации проекта Обоснование, предсказания путей реализации проекта Апрель   Ноябрь Заведующая, методист Педагоги Педагоги
III Основной (практический) Обеспечение условий для реализации проекта Разработка образовательных маршрутов для участников проекта Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методик обучения детей безопасному поведению на дороге Совершенствование предметно-развивающей среды в ДОУ (смотр конкурс уголков по ПДД, создание информационного стенда для родителей…) Внедрение в практику работы с детьми серия занятий “Я – пешеход” Организация работы обучающего семинара для педагогов “Родительский всеобуч” (просвещение родителей по вопросам ПДД) В ходе реализации проекта Сентябрь   В ходе реализации проекта Сентябрь – ноябрь   Сентябрь - май Сентябрь - май   Заведующий   методист,   педагоги   Заведующая, методист   Педагоги, методист Заведующий, методист   Педагоги
       
  Разработка и накопление методических материалов, разработок, рекомендаций по проблеме Разработка и внедрение в практику выпускного экзамена по ПДД детей подготовительной группы Организация работы по следующим направлениям: - Организованные мероприятия - Досуговые мероприятия - Тренинговые занятия - “Справочное бюро” (консультирование) - Открытые просмотры - Творческо-оформительская деятельность и др. Осуществление контроля за реализацией проекта В ходе реализации проекта   Апрель- май   В ходе реализации проекта В ходе реализации проекта Методист, педагоги Методист, педагоги Заведующая, методист, специалисты, педагоги Заведующая, методист
IV Заключительный (аналитический) Презентация проекта на заседании педагогического совета МДОУ Обработка результатов по реализации проекта Внесение дополнений, поправок в случае нерешенных или побочных проблем   Май   Май   Сентябрь следующего года   Методист, Инициативная группа  

Основные направления работы по проекту

Профилактическое:

1. Обеспечение знаний о транспортной среде окружающего микрорайона;

2. Предупреждение попаданий детей в различные “дорожные ловушки”;

3. Решение образовательных задач средствами систематических мероприятий

Организационное:

1. Организация предметно-развивающей среды в МДОУ (по ОБЖ);

2. Определение уровней сформированности умений и навыков по ПДД методами диагностики;

3. Изучение передового опыта, отбор и внедрение эффективных методик и технологий;

4. Пропаганда знаний о ПДД с использованием разнообразных методов и приемов.

Предложенный проект – попытка показать на практике систему деятельности по обучению малышей основным правилам движения и воспитания у них привычек и поведения умелых и осторожных пешеходов. Работа в ходе реализации проекта может быть специально организованна, а также внедрена в обычные плановые формы работы.

Задание №1 «Веселое автомульти».

Каждой команде задается равное количество вопросов. Дети должны назвать виды «транспорта», на которых путешествовали сказочные герои.

1. На чем ехал Емеля к царю во дворец? (Печка).

2. Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед).

3. Чем смазывал моторчик Карлсон? (Вареньем).

4. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед).

5. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (Карету).

6. На чем летал Алладин? (Ковер-самолет).

7. На чем катался Кай из сказки «Снежная королева»? (Санки).

8. Личный транспорт Бабы Яги? (Ступа).

Задание №2. «Знаки дорожные».

Из четырех групп знаков - указательные, предупреждающие, запрещающие, знаки сервиса

А) Одна команда выбирает указательные знаки.

Б) Вторая выбирает предупреждающие знаки.

Нужно объяснить их значение. Назвать оставшиеся группы знаков, объяснить их значение.

Задание №3. Игра «Умники и умницы».

Каждая из команд отвечает поочередно на вопросы воспитателя.

1. Как называют людей идущих по улице? (пешеходы)

2. По какой части улицы должны ходить пешеходы? (тротуар, пешеходная дорожка, обочина).

3. По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы? (по правой).

4. В каком месте нужно переходить дорогу? (на перекрестке, пешеходном переходе).

5. С кем детям дошкольного возраста можно переходить дорогу? (со взрослыми за руку).

6. Где можно играть детям? (во дворе на игровой площадке).

7. Почему нельзя играть на дороге?

8. Про кого или что говорят «главный командир на дороге»? (светофор).

9. Как называют человека, регулирующего дорожное движение? (регулировщик)

10. Какие еще помощники есть у водителей и пешеходов? (дорожные знаки).

11. Где ожидают пассажиры автобус?

12. С какой стороны нужно обходить машины и автобус? (жди, пока транспортное средство уедет, или дойди до ближайшего перекрёстка или пешеходного перехода, где дорога хорошо просматривается в обе стороны).

Задание №4. «Макет города».

Воспитатель предлагает показать на макете:

· Проезжая часть.

· Перекресток.

· Тротуар.

· Пешеходный переход.

· Островок безопасности.

· Дорожные знаки.

· Регулировщик.Пешеходы.

· Светофор нас в гости ждет.

· Освещает переход.

· Загорелся красный глаз:

· Задержать он хочет нас.

· Если красный — нет пути.

· Красный свет — нельзя идти.

· Желтый свет — не очень строгий:

· Жди, нам нет пока дороги.

· Ярко-желтый глаз горит:

· Все движение стоит!

· Наконец, зеленый глаз

· Открывает путь для нас.

· Полосатый переход

· Пешеходов юных ждет!


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: