№ темы
(раздела)
дисциплины
| Тематика
практических/
семинарских занятий
| Содержание и формы семинарского
занятия
| Трудоѐмкость в
часах
|
Тема 1.
| Семинар 1.
Введение в дисциплину
«Экономическая история»
| Опрос студентов по вопросам темы.
Выступление с учебными презентациями или докладами. Научная дискуссия о функциях и роли экономической истории.
Рефлексия по теме семинара.
Рекомендуемые источники: раздел 8 (1,2,11); раздел 9 (2,3)
| 2 /1
|
Тема 2.
| Семинар 2.
Первобытнообщинное
хозяйство и экономика
Древнего мира
| Опрос студентов по вопросам темы.
Выступление с учебными презентациями или докладами. Научная дискуссия о причинах, сущности и последствиях
«неолитической революции». Деловая беседа «Причины кризиса и стагнации экономик Древнего мира». Рекомендуемые источники: раздел 8 (1,2,10,12); раздел 9 (2)
| 2/0
|
Тема 3.
| Семинар 3.
Становление и
развитие феодальной
экономики
Семинар 4.
Коллоквиум по теме I
раздела
«Доиндустриальная
экономика»
| Фронтальный опрос студентов по
вопросам темы. Выступление с учебными презентациями или докладами. Рефлексия
по базовым вопросам темы семинара.
Рекомендуемые источники: раздел 8
(1,2,7,8); раздел 9 (2,3)
Дискуссия о сущности моделей хозяйственно-экономического развития общества на этапе доиндустриальной экономики.
Рекомендуемые источники: раздел 8
(1,2,6,13); раздел 9 (6).
| 4/1
|
Тема 4.
| Семинар 5.
«Великий переход» -
эпоха первоначального
накопления капитала
(ХV – ХVIII вв.)
| Опрос студентов по вопросам темы.
Выступление с докладами и
презентациями. Научная дискуссия о
сущности и страноведческих
особенностях ПНК. Рекомендуемые
источники: раздел 8 (1,2,4,5,6); раздел 9 (2,3)
| 2 /1
|
Тема 5.
| Семинар 6.
Индустриальная
модель
хозяйственного
развития
(ХVIII-ХIХ вв.)
Семинар 7.
Эволюция индустриальной
Модели во второй половине
ХIХ - нач. ХХ вв.
| Деловая беседа: «Национальные» модели индустриального развития ХVIII-ХIХ вв.»
Представление и защита научно-
творческих проектов студенческих групп. Рекомендуемые источники: раздел 8 (1,2,3,4,7,8); раздел 9 (1,2,3).
Опрос студентов по вопросам темы.
Выступление с докладами и
презентациями. Научная дискуссия об особенностях эволюции индустриальной
модели экономического развития.
Рекомендуемые источники: раздел 8
(1,2,6,8,9,10,12); 9 (1).
| 4 /1
|
Тема 6.
| Семинар 8.
Модели экономического
развития мира в 1918-
1920-е гг.
| Опрос студентов по базовым вопросам темы. Круглый стол: «Анализ моделей экономического развития мира в 1918-1920-е гг.» Рекомендуемые
источники: раздел 8 (1,2,6,8,9,10,12); 9 (1,2,3,6,7).
| 2/1
|
Тема 7.
| Семинар 9.
Формирование
системы
экономического
регулирования в США
и Западной Европе
(1930 - е гг.)
| Опрос студентов по вопросам темы.
Выступление с докладами и
презентациями. Научная дискуссия о
сущности и особенностях системы
экономического регулирования. Рефлексия по теме семинарского занятия.
Рекомендуемые источники: раздел 8
(1,2,3,8); 9 (2,3,6,7).
| 2/0
|
Тема 8.
| Семинар 10.
Советская модель
экономического
развития
(1930 – 1940-е гг.)
Семинар 11.
Коллоквиум по теме II
раздела
«Индустриальная
экономика»
| Опрос студентов по вопросам темы.
Рефлексия по теме семинарского занятия. Рекомендуемые источники:
раздел 8 (1,2,9, 10,11,12,13); 9 (1,2,3).
Дискуссия о сущности и особенностях моделей
хозяйственно-экономического развития общества на этапе индустриальной экономики. Письменный контроль в тестовой форме на проверку знания категориального аппарата.
Рекомендуемые источники: раздел 8
(1,2,6,8,9,10,12); раздел 9 (1,4)
| 4/1
|
Тема 9.
| Семинар 12.
Экономическое
развитие стран
Западной Европы и
США (1940-1960-е гг.)
Семинар 13.
Экономическое
развитие в условиях
интеграции
в 1960-1980 гг.
Семинар 14.
Трансформация
советской экономической системы
(сер. 1950 - 1980-х гг.)
| Опрос студентов по вопросам темы.
Выступление с докладами и презентациями.
Дискуссия о сущности и
страноведческих особенностях
экономического развития послевоенного мира. Рефлексия по теме семинарского
занятия. Рекомендуемые источники:
раздел 8 (1,2,10); 9 (2,3,6,7).
Опрос студентов по вопросам темы.
Научная дискуссия о сущности, этапах и особенностях интеграционного процесса.
Рефлексия по теме семинарского занятия. Рекомендуемые источники: раздел 8 (1,2,3,8); 9 (2,3,6,7).
Опрос студентов по вопросам темы.
Выступление с докладами и презентациями. Научная дискуссия на тему причин, содержания, итогов опыта реформирования советской экономики. Рекомендуемые источники: раздел 8 (1,2,3,6,13); 9 (1,2,3).
| 6/1
|
Тема 10.
| Семинар 15.
Тенденции развития
мировой экономики
(1990-2015 гг.)
Семинар 16.
Экономическое
развитие России в
условиях глобализации (1990-2015 гг.)
Семинар 17.
Коллоквиум по теме
III раздела
«Постиндустриальная
экономика»
| Выступление подготовленных студентов с докладами и презентациями по теме семинарского занятия. Рекомендуемые источники: раздел 8 (1,2,3,11,13); 9 (2,3,5,6,7).
Опрос студентов по вопросам темы.
Выступление с докладами и презентациями по вопросам, посвященным обсуждению
актуальных научных публикаций по
современным экономическим проблемам.
Рекомендуемые источники: раздел 8
(1,2,3,11,13); 9 (2,3,5,6,7).
Опрос (фронтальный устный и выборочный) студентов по контрольным вопросам темы. Выступление с докладами и
презентациями. Рекомендуемые
источники: раздел 8 1,2,3,6,8,9,10,12); 9 (1,3,4).
| 6 /1
|
Итого
|
|
| 34/8
|