Содержание практических и семинарских занятий

ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

БАРНАУЛЬСКИЙ ФИЛИАЛ

     
    УТВЕРЖДАЮ Директор филиала ________________В.А. Иванова «___»_______________20___г.
     
ПРИЛОЖЕНИЕ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Экономическая история
(наименование дисциплины)
   
РАЗРАБОТЧИК(И) РПД Ялозина Е.А.
   
НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ 38.03.02 «Менеджмент» 38.03.01. «Экономика» 38.03.05. «Бизнес-информатика»
ПРОФИЛИ Все профили
   
ГОД УТВЕРЖДЕНИЯ РПД 2015 г.
   
СОСТАВИТЕЛЬ(И) ПРИЛОЖЕНИЯ К РПД Воробьёва М.И.
ФОРМА ОБУЧЕНИЯ Очная, заочная
Одобрено кафедрой «Философия, история и право»
Протокол от «28» августа 2015 г. №1 Барнаул 2015

СОДЕРЖАНИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ

1. Содержание практических и семинарских занятий…………....  
2. Учебно-методическое обеспечение для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине………………………………..  
3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине……………………………  
4. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины…………………………......  
5. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины…….…..  
6. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины…………………………………………….…….………..  
Лист согласования……………………………………………..............  

Содержание практических и семинарских занятий

Направление подготовки: 38.03.01 «Экономика», 38.03.02 «Менеджмент»,

38.03.05«Бизнес-информатика» (Очная/заочная формы обучения)

№ темы (раздела) дисциплины Тематика практических/ семинарских занятий Содержание и формы семинарского занятия Трудоѐмкость в часах
Тема 1. Семинар 1. Введение в дисциплину «Экономическая история» Опрос студентов по вопросам темы. Выступление с учебными презентациями или докладами. Научная дискуссия о функциях и роли экономической истории. Рефлексия по теме семинара. Рекомендуемые источники: раздел 8 (1,2,11); раздел 9 (2,3) 2 /1
Тема 2. Семинар 2. Первобытнообщинное хозяйство и экономика Древнего мира Опрос студентов по вопросам темы. Выступление с учебными презентациями или докладами. Научная дискуссия о причинах, сущности и последствиях «неолитической революции». Деловая беседа «Причины кризиса и стагнации экономик Древнего мира». Рекомендуемые источники: раздел 8 (1,2,10,12); раздел 9 (2) 2/0
Тема 3. Семинар 3. Становление и развитие феодальной экономики     Семинар 4. Коллоквиум по теме I раздела «Доиндустриальная экономика»   Фронтальный опрос студентов по вопросам темы. Выступление с учебными презентациями или докладами. Рефлексия по базовым вопросам темы семинара. Рекомендуемые источники: раздел 8 (1,2,7,8); раздел 9 (2,3)   Дискуссия о сущности моделей хозяйственно-экономического развития общества на этапе доиндустриальной экономики. Рекомендуемые источники: раздел 8 (1,2,6,13); раздел 9 (6). 4/1
Тема 4. Семинар 5. «Великий переход» - эпоха первоначального накопления капитала (ХV – ХVIII вв.) Опрос студентов по вопросам темы. Выступление с докладами и презентациями. Научная дискуссия о сущности и страноведческих особенностях ПНК. Рекомендуемые источники: раздел 8 (1,2,4,5,6); раздел 9 (2,3) 2 /1
Тема 5. Семинар 6. Индустриальная модель хозяйственного развития (ХVIII-ХIХ вв.)     Семинар 7. Эволюция индустриальной Модели во второй половине ХIХ - нач. ХХ вв.     Деловая беседа: «Национальные» модели индустриального развития ХVIII-ХIХ вв.» Представление и защита научно- творческих проектов студенческих групп. Рекомендуемые источники: раздел 8 (1,2,3,4,7,8); раздел 9 (1,2,3).   Опрос студентов по вопросам темы. Выступление с докладами и презентациями. Научная дискуссия об особенностях эволюции индустриальной модели экономического развития. Рекомендуемые источники: раздел 8 (1,2,6,8,9,10,12); 9 (1). 4 /1
Тема 6. Семинар 8. Модели экономического развития мира в 1918- 1920-е гг. Опрос студентов по базовым вопросам темы. Круглый стол: «Анализ моделей экономического развития мира в 1918-1920-е гг.» Рекомендуемые источники: раздел 8 (1,2,6,8,9,10,12); 9 (1,2,3,6,7). 2/1
Тема 7. Семинар 9. Формирование системы экономического регулирования в США и Западной Европе (1930 - е гг.) Опрос студентов по вопросам темы. Выступление с докладами и презентациями. Научная дискуссия о сущности и особенностях системы экономического регулирования. Рефлексия по теме семинарского занятия. Рекомендуемые источники: раздел 8 (1,2,3,8); 9 (2,3,6,7). 2/0
Тема 8. Семинар 10. Советская модель экономического развития (1930 – 1940-е гг.)   Семинар 11. Коллоквиум по теме II раздела «Индустриальная экономика»     Опрос студентов по вопросам темы. Рефлексия по теме семинарского занятия. Рекомендуемые источники: раздел 8 (1,2,9, 10,11,12,13); 9 (1,2,3).   Дискуссия о сущности и особенностях моделей хозяйственно-экономического развития общества на этапе индустриальной экономики. Письменный контроль в тестовой форме на проверку знания категориального аппарата. Рекомендуемые источники: раздел 8 (1,2,6,8,9,10,12); раздел 9 (1,4) 4/1
Тема 9. Семинар 12. Экономическое развитие стран Западной Европы и США (1940-1960-е гг.)   Семинар 13. Экономическое развитие в условиях интеграции в 1960-1980 гг.   Семинар 14. Трансформация советской экономической системы (сер. 1950 - 1980-х гг.)   Опрос студентов по вопросам темы. Выступление с докладами и презентациями. Дискуссия о сущности и страноведческих особенностях экономического развития послевоенного мира. Рефлексия по теме семинарского занятия. Рекомендуемые источники: раздел 8 (1,2,10); 9 (2,3,6,7).   Опрос студентов по вопросам темы. Научная дискуссия о сущности, этапах и особенностях интеграционного процесса. Рефлексия по теме семинарского занятия. Рекомендуемые источники: раздел 8 (1,2,3,8); 9 (2,3,6,7).   Опрос студентов по вопросам темы. Выступление с докладами и презентациями. Научная дискуссия на тему причин, содержания, итогов опыта реформирования советской экономики. Рекомендуемые источники: раздел 8 (1,2,3,6,13); 9 (1,2,3). 6/1
Тема 10. Семинар 15. Тенденции развития мировой экономики (1990-2015 гг.)     Семинар 16. Экономическое развитие России в условиях глобализации (1990-2015 гг.)     Семинар 17. Коллоквиум по теме III раздела «Постиндустриальная экономика» Выступление подготовленных студентов с докладами и презентациями по теме семинарского занятия. Рекомендуемые источники: раздел 8 (1,2,3,11,13); 9 (2,3,5,6,7).   Опрос студентов по вопросам темы. Выступление с докладами и презентациями по вопросам, посвященным обсуждению актуальных научных публикаций по современным экономическим проблемам. Рекомендуемые источники: раздел 8 (1,2,3,11,13); 9 (2,3,5,6,7).   Опрос (фронтальный устный и выборочный) студентов по контрольным вопросам темы. Выступление с докладами и презентациями. Рекомендуемые источники: раздел 8 1,2,3,6,8,9,10,12); 9 (1,3,4). 6 /1
Итого     34/8

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: