Говорит дальше имам ибну Кудама альМакдиси: «Всевышний Аллах любит, их и они любят Его» (Сура аль-Маида, аят 54).
Говорит шейх Мухаммад ибн Салих аль-‘Усаймин: «Шестой Атрибут, «аль-Махабба», Любовь». То есть относительно Всевышнего Аллаха мы утверждает Атрибут «Любовь» является ли Атрибутом Сущностным или Действенным, Любовь это «фигълия», а также можно сказать что и «за‘атия», то есть в основе Всевышний Аллах любит, а что касается отдельных Его творений, то Он Любит их после того, как они сделают, например, какие-то благие дела, или просто любит их за их праведность и тому подобное.
Говорит: «Любовь - как Атрибут установлен относительно Всевышнего Аллаха субхана уа Та‘аля Кораном и сунной и единогласным мнением праведных предков». Видишь, шейх ‘Усаймин делая тафсир, говорит одни и те же слова, то есть он берет один и тот же блок, приводит его, просто заменяет Атрибуты, там говорил про Лик, тоже самое говорил, говорил про Руки, тоже самое говорил, про Любовь тоже самое говорил и так далее. Либо во многих местах приходит само приведение слов сподвижников о том, что они говорили про Лик или упоминали Довольство, и так далее, приходит утверждение этого во многих местах, допустим аль-Аш‘ари и имам Ахмад и другие, часто приводят единогласное мнение от сподвижников, о том что они утверждали такие-то Атрибуты, а иногда имеется ввиду то, что они умолчали, то есть они читали эти аяты и никак по другому им тафсир не делали, не говорили имеется ввиду то, имеется ввиду это, соответственно мы отсюда берем, что сподвижники читая этот аят, брали его внешний смысл и не говорили что наверное имеется ввиду то или имеется ввиду это, и не пришло это не от Пророка саляЛлаху ‘алейхи уа ссаляма не от сподвижников, исходя из этого они сошлись на едином нении что эти Атрибуты установлены относительно Всевышнего Аллаха в том, виде, в котором они пришли в Коране и в сунне.
И сказал Всевышний Аллах: «О те, которые уверовали! Если кто-нибудь из вас отступит от своей религии, то Аллах приведет других людей, которых Он будет любить и которые будут любить Его» (Трапеза,54).
Говорит: «Сказал Пророк саляЛлаху ‘алейхи уа ссаляма в день Хайбара: «Я завтра дам, непременно, знамя человеку, который любит Аллаха и Его Посланника и любит его Аллах и Его посланник». (Согласованный хадис, Аль-Бухари (4210), Муслим (2406).).
Говорит: «И сошлись саляфы на единогласном мнении о том, что Любовь, как Атрибут Всевышнего Аллаха установлен, сам Всевышний Любит и Его любят, и поэтому мы обязаны устанавливать этот Атрибут без искажения, без аннулирования и без задавания вопроса «как», без того, чтобы уподоблять Его Любовь, любви творения» и можете у себя записать то, что Любовь Всевышнего Аллаха нескольких степеней, из этих степеней:
1) «аль-Ууд» из него произошло имя «аль-Уадуд», «уа хуаль Гъафурур Уадуд», так, Всевышний говорит: «И он Прощающий, Любящий», аль-Ууд это один из видов Любви Всевышнего Аллаха Субханаху уа Та‘ала;
2) «аль-Хулля», второй вид, наивысший вид Любви Всевышнего Аллаха, «уа тахазаЛлаху Ибрахима халиля», «взял Всевышний Аллах Ибрахима Своим любимцем».
И Махабба и аль-Ууд и аль-Хулля, все это установлено как Атрибуты Всевышнего Аллаха субханаху уа Та‘аля, и как мы на это доводы уже только что привели.
Говорит: «И эта Любовь истинная существующая, не просто воображаемая (действительно Всевышний Аллах Любит Свои творения) то есть те из них, которые заслуживают этой Любви так, как этого достоин Сам Всевышний Аллах субхана уа Та‘аля, (опять те, которые аннулируют этот Атрибут сказали под Любовью имеется ввиду награда) и мы опровергнем их этот тафсир ложный, тем что мы приводили в четвертом правиле (то есть тем, что это противоречит внешнему смыслу, противоречит единогласному мнению сподвижников и нет на это довода)». И можете у себя записать то, что Ибнуль Къайим, в своей книге «Мадарриджу ссаликин» 3 том, 17-18 страница, упомянул 10 причин, которые приводят к тому, чтобы Всевышний начал тебя любить Субханау уа Та‘аля, это что касается Любви, или установления Атрибута Любовь относительно Всевышнего Аллаха субхана уа Та‘аля.