Вернулся из путешествия, он пришел на могилу Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и

сказал: "Мир тебе, о посланник Аллаха! Мир тебе, о Абу Бакр! Мир тебе, о мой отец!" Затем он

Ушел». Убайдулла сказал: «Мы не знаем никого из сподвижников Пророка, который бы делал это,

Кроме Ибн Умара». Это свидетельствует о том, что никто из первых мусульман не становился у

Могил, чтобы произносить мольбу или просить что-либо для себя и других.

Ибн Теймийа сказал: «Я не знаю никого, кто бы позволял это, так как это является одной из

Разновидностей проведения празднеств. Напротив, хадис указывает на то, что навещение могилы

[Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. — Ред.] для приветствия, когда человек ходит

Совершать Намаз в его мечети, запрещено и не разрешается по Шариату. Малик порицал жителей

Медины за навещение могилы Пророка при входе в мечеть, поскольку салафы не делали этого. Он

сказал: "Дела последних поколений этой общины не будут праведными, если их не делали первые".

Сподвижники и их последователи, да будет доволен ими Аллах, посещали. мечеть Пророка,

Совершали Намазы, а по окончании их сидели или выходили. Они не навещали его могилу для

Приветствия, потому что знали, что благословение и приветствие его в Намазе совершеннее и лучше.

Приход же к могиле для благословения и приветствия, для Намаза или для мольбы не был разрешен

Им, наоборот, он запретил это, сказав: Не устраивайте на моей могиле празднеств. Испрашивайте

Для меня благословения, ибо ваши благословения достигнут меня. Этим он разъяснил, что

Благословения и приветствия достигают его из любого места. Кроме того, он проклял тех, кто

Воздвигает на могилах пророков мечети.

Во времена, когда была жива Аиша, его могила находилась в комнате, в которую входили через

Дверь, после чего была построена еще одна стена. Хотя салафы и имели возможность посетить его

Могилу, они не входили туда ни для благословения, ни для приветствия, ни для мольбы за себя или за

Других, ни для того, чтобы задать вопрос о хадисах или науке. Шайтан не мог соблазнить их и

внушить им то, что они, якобы, слышат речь и приветствия [Пророка, да благословит его Аллах и

приветствует. — Ред.], дабы они предположили, что Пророк разговаривает с ними, выносит фетвы,

Разъясняет им хадисы или отвечает на приветствия голосом, который слышен снаружи, как

Соблазняет Шайтан прочих у его могилы и могил других, вводя и в заблуждение. Эти люди

Предполагают, что погребенный в могиле повелевает и запрещает, издает фетвы и разговаривает

Наяву, что он выходит из могилы, и люди видят его вне ее. Они предполагают, что души тел мертвых


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: