сказал: "Мир тебе, о посланник Аллаха! Мир тебе, о Абу Бакр! Мир тебе, о мой отец!" Затем он
Ушел». Убайдулла сказал: «Мы не знаем никого из сподвижников Пророка, который бы делал это,
Кроме Ибн Умара». Это свидетельствует о том, что никто из первых мусульман не становился у
Могил, чтобы произносить мольбу или просить что-либо для себя и других.
Ибн Теймийа сказал: «Я не знаю никого, кто бы позволял это, так как это является одной из
Разновидностей проведения празднеств. Напротив, хадис указывает на то, что навещение могилы
[Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. — Ред.] для приветствия, когда человек ходит
Совершать Намаз в его мечети, запрещено и не разрешается по Шариату. Малик порицал жителей
Медины за навещение могилы Пророка при входе в мечеть, поскольку салафы не делали этого. Он
сказал: "Дела последних поколений этой общины не будут праведными, если их не делали первые".
Сподвижники и их последователи, да будет доволен ими Аллах, посещали. мечеть Пророка,
|
|
Совершали Намазы, а по окончании их сидели или выходили. Они не навещали его могилу для
Приветствия, потому что знали, что благословение и приветствие его в Намазе совершеннее и лучше.
Приход же к могиле для благословения и приветствия, для Намаза или для мольбы не был разрешен
Им, наоборот, он запретил это, сказав: Не устраивайте на моей могиле празднеств. Испрашивайте
Для меня благословения, ибо ваши благословения достигнут меня. Этим он разъяснил, что
Благословения и приветствия достигают его из любого места. Кроме того, он проклял тех, кто
Воздвигает на могилах пророков мечети.
Во времена, когда была жива Аиша, его могила находилась в комнате, в которую входили через
Дверь, после чего была построена еще одна стена. Хотя салафы и имели возможность посетить его
Могилу, они не входили туда ни для благословения, ни для приветствия, ни для мольбы за себя или за
Других, ни для того, чтобы задать вопрос о хадисах или науке. Шайтан не мог соблазнить их и
внушить им то, что они, якобы, слышат речь и приветствия [Пророка, да благословит его Аллах и
приветствует. — Ред.], дабы они предположили, что Пророк разговаривает с ними, выносит фетвы,
Разъясняет им хадисы или отвечает на приветствия голосом, который слышен снаружи, как
Соблазняет Шайтан прочих у его могилы и могил других, вводя и в заблуждение. Эти люди
Предполагают, что погребенный в могиле повелевает и запрещает, издает фетвы и разговаривает
Наяву, что он выходит из могилы, и люди видят его вне ее. Они предполагают, что души тел мертвых