Он отбросил его, оно не принесет ему вреда, в чем единодушны все ученые. Если же оно было

Продолжительным, то салафы разошлись во мнении, становится ли деяние недействительным или нет.

Имам Ахмад и Ибн Джарир считали, что деяние не становится недействительным, и человек будет

Вознагражден за основное намерение». Этот вопрос полностью раскрывается в комментарии к хадису

Абу Саида.

**Аль-Масих ад-Даджжаль, или Лжемессия, чье появление является одним из великих признаков

Наступления Часа, явится величайшим испытанием для человечества. О его пришествии сообщали все

Пророки Аллаха. Он соберет вокруг себя большое количество сторонников, затем провозгласит себя

Пророком, а позднее и самим Аллахом. Всевышний наделит его великими возможностями — он

Сможет даже остановить Солнце, что заставит многих людей поклоняться ему. Внешность его будет

Уродлива, а места для одного глаза у него просто не будет. Перед его искушением смогут устоять

Только крепкие верующие, в сердцах которых утвердился таухид и знание того, что поклонения не

Достоин никто, кроме Аллаха, Всемогущ Он и Велик, и что Превыше Он того, что приобщают к Нему

неверные!

***Абу Али аль-Фадиль ибн Ийад сказал: «Деяния не принимаются, если они были искренними,

Но не были правильными, или были правильными, но не были искренними, до тех пор, пока они не

Станут искренними и правильными. Искренним же является то, что совершается ради Аллаха, а

Правильным — то, что соответствует Сунне».

Верующий должен совершать дела только ради Аллаха, и желание услышать похвалу от людей

Не должно присутствовать в его сердце. Однако если человек совершил благое дело искренне ради

Аллаха, и его за это похвалили люди, то в этом нет ничего плохого, если при этом в душу этого

Человека не закрались любовь к похвале и самовосхваление. Абу Зарр рассказывал: «Однажды

Пророка спросили о человеке, совершающем доброе дело, за которое его хвалят люди. Он сказал:

Это — скорая радостная весть для верующего [Муслим (2642)].

Глава 37

СТРЕМЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА СОВЕРШАТЬ ПРАВЕДНОЕ

ДЕЛО РАДИ МИРСКИХ БЛАГ ЯВЛЯЕТСЯ ШИРКОМ

РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:

Желание человека обрести мирские блага за счет содеянного им для Будущей жизни.

Смысл аятов 15—16 из суры «Худ».

Именование мусульманина выражениями «раб динара», «раб дирхема», «раб убранства».

Разъяснение этого тем, что «он доволен, если даровано ему благо, а если не получает ничего,

То сердится».

Высказывание Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Да будет он несчастен и

опрокинется с ног на голову!»

6. Его высказывание: «Даже будучи уколотым колючкой, да не извлечет он ей!»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: