Разница между властью Аллаха и властью мусульманских ученых.
Сподвижн1:К Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, при необходимости мог
Осуществлять власть, однако при этом не знать, соответствует это власти Аллаха или нет.
Великий Аллах сказал:
«Верно выполняйте договор с Аллахом, когда вы его заключили, и не нарушайте клятв
После того, как вы утвердили их: вы сделали Аллаха Поручителем за вас. Поистине, Аллах
знает то, что вы делаете!»* (Пчелы, 91).
*Ибн Касир в своем комментарии к этому аяту писал: «Всевышний Аллах повелел верно
Исполнять обещания и договоры и бережно охранять данные клятвы. Он сказал: «...и не нарушайте
Клятв после того, как вы утвердили их...» (Пчелы, 91). Однако не следует рассматривать этот аят
Отдельно от высказывания Всевышнего: «Не делайте Аллаха предметом ваших клятв...» (Корова,
И Его слов: «Это искупление ваших клятв, которыми вы поклялись. Охраняйте же ваши
клятвы!» (Трапеза, 89). Это значит: «Не оставляйте их без искупления» Не следует также забывать
|
|
Слова Пророка, приведенные в обеих «ас-Сахихах»: Клянусь Аллахом, если я поклянусь сделать
Что-либо, но затем увижу, что поступить иначе лучше, я оставлю это дело и искуплю клятву,
но сделаю то, что лучше. Внешнее противоречие между этими текстами и вышеупомянутым аятом:
«...и не нарушает клятв после того, как вы утвердили их...», отсутствует, поскольку под этими
Клятвами имеются в виду обещания и до-говоры, а не клятвы совершать что-либо или отказываться от
этого. Поэтому Муджахид сказал об этом [предыдущем. — Ред.] аяте: «Под клятвами здесь
Подразумеваются клятвы времен джахилиййи»
Это также подкрепляется хадисом, который привел имам Ахмад от Джубейра ибн Му'тима:
«Посланник Аллаха сказал: Нет клятв в Исламе. Поистине, с приходом Ислама клятвы времен
Джахилиййи только усилились. Этот хадис привел и Муслим. (Ахмад 4/83, Муслим (1 30), Абу Дауд
(2925) от Джубейра ибн Му’тима.). Он означает: «Ислам не нуждается в клятвах, которые
Приносились во времена язычества. Поистине, достаточно приверженности к Исламу».
Тем не менее, аль-Бухари 4/387 привел хадис Асима о том, что он спросил Анаса ибн Малика:
«Сообщили ли тебе, что Пророк сказал: "Нет клятв в Исламе"?». Он ответил: «Пророк взял клятву с
Курайшитов и ансаров в моем доме».
Бурайда рассказывал:
«Назначая командующего армией или командира отряда, посланник Аллаха наказывал ему
Бояться Аллаха и хорошо обходиться с мусульманами, находящимися в его подчинении. Он говорил
Ему: Выступайте в поход с именем Аллаха и сражайтесь против тех, кто не верует в Аллаха.
Выступайте в поход, но не присваивайте трофеев до того, пока они не будут справедливо