Техника 6. Определение атрибуции

А → В → Сэ → Сп

Атрибуция

Сосредоточьтесь на характерных для клиентов ситуациях (АС).

Что, по их мнению, вызвало их проблемы?

Пусть они в своем воображения нарисуют все другие возможные причины, какие они только могут себе представить. Продолжайте до тех пор, пока каждый не составит большой список.

Помогите им найти объективные доказательства «за» и «против» каждого пункта их списка. Отберите причину с наибольшим числом доказательств «за» и наименьшим – «против».

Техника 7. Определение оценки

А → Сэ → В → Сп

Оценки

Помогите клиентам составить список из десяти событий их прошлого, которые сильно расстроили их.

Помогите им отметить степень их расстройства на шкале от 1 до 7. В приведенном примере расстройство, вызванное неким событием, было оценено в 6 баллов (вербальная характеристика – кошмарное и ужасное).

.... Урон........... Расстройство

1... 2... 3... 4... 5... 6... 7

...небольшой........ кошмарное и ужасное

Затем пусть клиенты оценят урон, который они понесли вследствие этого события. В приведенном случае урон оценен как небольшой (2 балла).

Разница в баллах показывает, насколько клиент преувеличивает события (+4).

Напомните своим клиентам, чтобы в следующий раз, когда они будут расстроены, они вспомнили, насколько они преувеличивают событие, и попробовали снизить свой страх до реалистичного уровня.

Многие оценки клиентами своих эмоций очень изощренны. Они выкручивают и выворачивают свои эмоции так, что не могут справиться с ними. Можно привести следующие примеры:

● «Я не должен чувствовать это».

● «Неправильно, что я должен испытывать это».

● «Чувствовать опасно».

● «Я должен уметь контролировать эту эмоцию и справляться с ней».

● «Если я не избавлюсь от этого чувства, то оно одолеет меня и будет управлять моими действиями».

● «Я не вынесу этого чувства».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: