Эндшпиль: часть первая

ПОТЕРЯ БЛИЗКИХ ПРОДОЛЖЕНИЕ

ИНТЕНСИВНОЙ ТВОРЧЕСКОЙ РАБОТЫ

ХОД ВНЕШНИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ ОТВЕТ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ

D 81-а. Основной. Трагическая ■ 81-в. Основной. Понимание
потеря: тяжелая болезнь, смерть необходимости продолжения
близких, друзей. разработок: во-первых, из-за

громадной [на века] важности для человечества, а во-вторых, продолжение разработок — это ответный удар.

Пример к 81-а и 81-в

"Сын покончил жизнь самоубийством. Что может быть ужас­нее?.. "Самое лучшее для человека — смерть!" — сказал Игнатий знакомым калужанам, заглянувшим в его московскую квартиру. В письменном столе уже лежал цианистый калий.

Много лет не мог забыть Циолковский страшной потери. Он вспоминал о ней даже в суровом 1919 году, когда смерть бродила где-то совсем рядом. Поверив бумаге тяжкие воспоминания, Константин Эдуардович записал: "В 1902 году последовал новый удар судьбы: трагическая смерть сына. Опять наступило страшно грустное, тяжелое время. С самого утра, как только проснешься, уже чувствуешь пустоту и ужас. Только через десяток лет это чувство притупилось..."

Напечатанная серой, плохо читаемой краской на грязновато-серой бумаге, лежит брошюра "Богатства вселенной". На облож­ке дата — 1920 год и подзаголовок "Мысли о лучшем обществен­ном устройстве". Увы, дорога в грядущее нелегка... "Выпуская в свет эту статью, — писал Циолковский, — считаю своим долгом вспомнить моего сына Ивана, сознательного и дорогого моего помощника, который переписывал все мои работы с 1918 года и вообще всю короткую жизнь свою был деятельным и кротким


328_____________________________________________ Как стать гением

сотрудником моей семьи Умер 5 октября 1919 года в тяжких мучениях в связи с недоеданием и усиленным трудом "

Смерть сына — величайшее горе для Циолковского Но он превозмогает его Он работает голодный, усталый, согревая дыханием застывшие, непослушные пальцы "

О Арлазоров М Циолковский М Мол гвардия, 1962 С 148-149, 206-207


Игра _____ 329

ВНИМАНИЕ!

При изучении "Стратегии" может возникнуть впе­чатление (из-за формы изложения), что конфликты возникают последовательно На самом деле это не так Появление последующих конфликтов не отменяет предыдущих, а, наоборот, усугубляет их действие сум­мированием драматизма

Часть 2

Главный конфликт

Творческая Личность не должна отступать ни перед какими преградами в разработке иерархии достойных целей Но Творческая Личность — человек, а человек смертен



Как стать гением



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: