Внешняя среда организации

Все факторы внешней среды можно условно разделить на две основные группы: прямого и косвенного воздействия.

Среда прямого воздействия.

- Потребители – это один из основных для любого предприятия факторов, так как именно они определяют какую продукцию производить и по какой цене ее можно продать, потребители(юридические и физические лица) являются фактором, отражающем многообразие внешней среды;

- Поставщики материальных, трудовых и финансовых ресурсов;

- Конкуренты;

- Законы и государственные органы, они формируют нормативную базу создания и функционирования предприятия;

- Профсоюзы,.

Среда косвенного воздействия.

- состояние экономики, включает уровень цен и тарифов, инфляции, банковскую политику, курс национальной валюты и другие показатели;

- НТП, высокий уровень НТП вынуждает производственные фирмы разрабатывать и внедрять новые технологии;

- Политика;

- Социальные факторы (это традиции, принятые в той или иной стране);

- Международные события (экспорт, импорт, совместные предприятия, прямые вложения финансовых средств в экономику страны и т.п.)

Степень одновременного воздействия тех или иных факторов внешней среды на компанию называется сложностью внешней среды.. Внешняя среда постоянно меняется. Скорость изменения внешней среды называется подвижностью среды. Для разных компаний даже в условиях одной страны подвижность среды может быть различна. Это связано с характером деятельности предприятия на том или ином рынке. Зависимость фирмы от качества информации, которой она располагает, характеризует неопределенность внешней среды.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: