Расчет и корректирование удельных трудоемкостей технических воздействий.
Цель работы:Получение представления о трудоемкости технического обслуживания и ее корректирования в зависимости от условий эксплуатации и организации диагностирования.
Порядок выполнения работы:
Трудоемкость(t) – это затраты труда на выполнение в заданных
условиях операции или группы операций ТО или ремонта. Трудоемкость измеряется в человеко-часах, человеко-минутах. Трудоемкость
25 чел. мин. означает, что соответствующую операцию в оговоренных
условиях (оборудование, оснастка, освещение и др.) исполнитель необходимой квалификации в среднем должен выполнить за 25 мин.
Но эту работу могут выполнять несколько исполнителей (Nи) одновременно, тогда средняя продолжительность выполнения задания сокращается и составляет ti = , где ε– коэффициент, определяющий возможность совместной работы исполнителей, 0 < ε≤1.
Удельные трудоемкости технических обслуживании (трудоемкость выполнения работ на одно обслуживание в чел-ч) и текущего ремонта (норма определяется на 1000 км пробега подвижного состава, чел.-ч) определяются по формулам:
|
|
,
,
,
,
где удельные скорректированные трудоемкости
ЕО, ТО-1, ТО-2 и ТР соответственно;
нормативные удельные трудоемкости ЕО, ТО-1, ТО-2 и ТР соответственно (определяются из Приложения 12).
Наименования и значения коэффициентов К1, К2,К3рассматривались в предыдущей практической работе.
К4– коэффициент корректирования удельных трудоемкостей в зависимости от пробега подвижного состава с начала эксплуатации (принимается по Приложению 10).
К5 – коэффициент корректирования удельных трудоемкостей ТО и ТР в зависимости от количества автомашин в АТП и количества технологически совместимых групп подвижного состава (принимается из Приложения 11).
В практической работе необходимоопределить удельные трудоемкости процессов диагностирования как Д-1, так и Д-2.
Д-1 предназначается главным образом для диагностирования механизмов, обеспечивающих безопасность движения (тормозные системы, механизмы управления, углы установки передних колес, приборы освещения), а также может осуществляться проверка уровня токсичности отработавших газов и топливной экономичности двигателей.
Диагностика Д-1 может совмещаться с процессом ТО-1 или
выполняться на отдельных постах.
Диагностика Д-1, выполняемая на отдельных постах.
Удельная трудоемкость tД-1 (трудоемкость на диагностирование одного автомобиля, чел.-ч) с выполнением регулировочных работ составляет примерно 25% от скорректированной удельной трудоемкости ТО-1:
tД-1= 0,25 tТО-1.
|
|
Так как регулировочные работы фактически являются работами, входящими в объем ТО-1, то удельная скорректированная трудоемкость
ТО-1 при организации диагностики Д-1 на отдельных постах уменьшается на 15%:
= 0, 85 t1.
Совмещение диагностики Д-1 с процессом ТО-1.
Общая трудоемкость этих работ увеличивается примерно
на 10% по сравнению с трудоемкостью ТО-1:
tТО-1 + tД-1 = 1,1tТО-1
или tД-1 = 0,1 tТО-1.
Применение диагностики Д-2 в производственном процессе ТО и ремонта автомобилей также необходимо рассмотреть в практической работе.
Диагностика Д-2 в основном выполняется на отдельных постах. При этом удельная трудоемкость Д-2 составляет 10-20% от удельной скорректированной трудоемкости ТО-2:
tД-2 = (0,1-0,2) tТО-2,
при этом 10% принимается для автобусов и грузовых автомобилей большой грузоподъемности, а 20% — для легковых автомобилей и грузовых автомобилей малой и средней грузоподъемности.
При применении этого вида диагностики трудоемкость ТО-2 уменьшается на 10-20% за счет перенесения части регулировочных работ на посты Д-2 и выделения части работ на посты Д-1:
(0, 8- 0,9) tТО-2 – tД-1.
За счет внедрения диагностики удельная скорректированная трудоемкость ТР может быть снижена на 10-15% за счет повышения качества ТО:
(0, 85- 0, 90) tТ Р.
По изученному материалу и полученным данным составить отчет, который должен содержать:
1.Дату выполнения работы;
2.Тему и цель работы;
3. Ф.И.О. студента и группа;
4. Необходимые исходные данные согласно варианту задания;
5. Краткие теоретические положения и пояснения к расчетам;
6. Вывод.
Таблица 2.2.
Исходные данные и индивидуальные варианты задания.
□
Параметр | Номер варианта (последняя цифра шифра студента) | |||||||||
7 | ||||||||||
Марка автомобилей | ЗИЛ ММЗ-4502 | МАЗ-5429 | МАЗ-5549 | МАЗ-5432 | КамАЗ- | КрАЗ- 255Б1 | КАЗ-608В2 | КамАЗ- | КамАЗ-5410 | МАЗ- |
Тип автомобиля | С | СТ | С | СТ | ОН | ПП | СТ | С | СТ | ОН |
Дорожное покрытие | цементо-бетон | булыж- ник | гравий без обработ. | щебень без обработ. | колотый камень. | грунт | асфальто-бетон | цементо-бетон | гравий без обработ. | мозаика |
Условия работы подвижного состава | один прицеп Lпер < 5км | п-п МАЗ- 5232В | два прицепа | п-п МАЗ- 5232В | один прицеп | без прицепа | п-п КАЗ-717 | один прицеп Lпер >5км | п-п ОдАЗ- 9370-01 | два прицепа |
Параметр | Номер варианта (предпоследняя цифра шифра студента) | |||||||||
7 | ||||||||||
Среднесуточный пробег,км. | 140 | |||||||||
Рельеф местности | слабо холмист. | равнин. | горист. | слабо холм. | холм. | горист. | слабо холм. | равнин. | холм. | холм. |
Условия движения | Вне приг. зоны. | Город малый. | Приг. зона. | Приг. зона. | Город больш. | Вне приг. зоны. | Город больш. | Город малый. | Вне приг. зоны. | Приг. зона. |
Природно-климатические условия | Умерен. –теплый. | Умерен- холод. | Умерен | Жаркий | Умерен. | Холодн. | Умерен. –теплый. | Очень холод. | Жаркий | Умерен- холод. |
Наличие агрессивной среды | Да | Нет | Да | Нет | Да | Да | Нет | Да | Нет | Нет |