Практическая работа №2

Расчет и корректирование удельных трудоемкостей технических воздействий.

Цель работы:Получение представления о трудоемкости технического обслуживания и ее корректирования в зависимости от условий эксплуатации и организации диагностирования.

Порядок выполнения работы:

Трудоемкость(t) – это затраты труда на выполнение в заданных
условиях операции или группы операций ТО или ремонта. Трудоемкость измеряется в человеко-часах, человеко-минутах. Трудоемкость
25 чел. мин. означает, что соответствующую операцию в оговоренных
условиях (оборудование, оснастка, освещение и др.) исполнитель необходимой квалификации в среднем должен выполнить за 25 мин.
Но эту работу могут выполнять несколько исполнителей (Nи) одновременно, тогда средняя продолжительность выполнения задания сокращается и составляет ti = , где ε– коэффициент, определяющий возможность совместной работы исполнителей, 0 < ε≤1.

Удельные трудоемкости технических обслуживании (трудоемкость выполнения работ на одно обслуживание в чел-ч) и текущего ремонта (норма определяется на 1000 км пробега подвижного состава, чел.-ч) определяются по формулам:

,

,

,

,

где удельные скорректированные трудоемкости
ЕО, ТО-1, ТО-2 и ТР соответственно;

нормативные удельные трудоемкости ЕО, ТО-1, ТО-2 и ТР соответственно (определяются из Приложения 12).

Наименования и значения коэффициентов К1, К23рассматривались в предыдущей практической работе.

К4– коэффициент корректирования удельных трудоемкостей в зависимости от пробега подвижного состава с начала эксплуатации (принимается по Приложению 10).

К5 – коэффициент корректирования удельных трудоемкостей ТО и ТР в зависимости от количества автомашин в АТП и количества технологически совместимых групп подвижного состава (принимается из Приложения 11).

В практической работе необходимоопределить удельные трудоемкости процессов диагностирования как Д-1, так и Д-2.

Д-1 предназначается главным образом для диагностирования механизмов, обеспечивающих безопасность движения (тормозные системы, механизмы управления, углы установки передних колес, приборы освещения), а также может осуществляться проверка уровня токсичности отработавших газов и топливной экономичности двигателей.

Диагностика Д-1 может совмещаться с процессом ТО-1 или
выполняться на отдельных постах.

Диагностика Д-1, выполняемая на отдельных постах.

Удельная трудоемкость tД-1 (трудоемкость на диагностирование одного автомобиля, чел.-ч) с выполнением регулировочных работ составляет примерно 25% от скорректированной удельной трудоемкости ТО-1:

tД-1= 0,25 tТО-1.

Так как регулировочные работы фактически являются работами, входящими в объем ТО-1, то удельная скорректированная трудоемкость

ТО-1 при организации диагностики Д-1 на отдельных постах уменьшается на 15%:

= 0, 85 t1.

Совмещение диагностики Д-1 с процессом ТО-1.

Общая трудоемкость этих работ увеличивается примерно
на 10% по сравнению с трудоемкостью ТО-1:

tТО-1 + tД-1 = 1,1tТО-1

или tД-1 = 0,1 tТО-1.

Применение диагностики Д-2 в производственном процессе ТО и ремонта автомобилей также необходимо рассмотреть в практической работе.

Диагностика Д-2 в основном выполняется на отдельных постах. При этом удельная трудоемкость Д-2 составляет 10-20% от удельной скорректированной трудоемкости ТО-2:

tД-2 = (0,1-0,2) tТО-2,

при этом 10% принимается для автобусов и грузовых автомобилей большой грузоподъемности, а 20% — для легковых автомобилей и грузовых автомобилей малой и средней грузоподъемности.

При применении этого вида диагностики трудоемкость ТО-2 уменьшается на 10-20% за счет перенесения части регулировочных работ на посты Д-2 и выделения части работ на посты Д-1:

(0, 8- 0,9) tТО-2 – tД-1.

За счет внедрения диагностики удельная скорректированная трудоемкость ТР может быть снижена на 10-15% за счет повышения качества ТО:

(0, 85- 0, 90) tТ Р.

По изученному материалу и полученным данным составить отчет, который должен содержать:

1.Дату выполнения работы;

2.Тему и цель работы;

3. Ф.И.О. студента и группа;

4. Необходимые исходные данные согласно варианту задания;

5. Краткие теоретические положения и пояснения к расчетам;

6. Вывод.

Таблица 2.2.

Исходные данные и индивидуальные варианты задания.

Параметр Номер варианта (последняя цифра шифра студента)
              7    
Марка автомобилей ЗИЛ ММЗ-4502 МАЗ-5429 МАЗ-5549 МАЗ-5432 КамАЗ- КрАЗ- 255Б1 КАЗ-608В2 КамАЗ- КамАЗ-5410 МАЗ-
Тип автомобиля С СТ С СТ ОН ПП СТ С СТ ОН
Дорожное покрытие цементо-бетон булыж- ник гравий без обработ. щебень без обработ. колотый камень. грунт асфальто-бетон цементо-бетон гравий без обработ. мозаика
Условия работы подвижного состава один прицеп Lпер < 5км п-п МАЗ- 5232В два прицепа п-п МАЗ- 5232В один прицеп без прицепа п-п КАЗ-717 один прицеп Lпер >5км п-п ОдАЗ- 9370-01 два прицепа
Параметр Номер варианта (предпоследняя цифра шифра студента)
              7    
Среднесуточный пробег,км.       140            
Рельеф местности слабо холмист. равнин. горист. слабо холм. холм. горист. слабо холм. равнин. холм. холм.
Условия движения Вне приг. зоны. Город малый. Приг. зона. Приг. зона. Город больш. Вне приг. зоны. Город больш. Город малый. Вне приг. зоны. Приг. зона.
Природно-климатические условия Умерен. –теплый. Умерен- холод. Умерен Жаркий Умерен. Холодн. Умерен. –теплый. Очень холод. Жаркий Умерен- холод.
Наличие агрессивной среды Да Нет Да Нет Да Да Нет Да Нет Нет

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: