Здравое слово о главах двадцать

ЧЕТВЕРТОЙ И ДВАДЦЯТЬ ПЯТОЙ

Причина включения проблемы колдовства в книгу, посвященную таухиду, заключается в том, что колдун в большинстве случаев достигает своих целей посредством ширка и взывания к шайтанам. Раб Аллаха может достичь таухида только в том случае, если он полностью откажется от любого колдовства, будь оно большое или малое.

Именно поэтому Законодатель упоминает колдовство в одном ряду с ширком. Оно считается таковым в силу двух обстоятельств:

1) из-за использования шайтанов и связи с ними, а также возможного сближения с ними посредством того, что им любезно, с целью использования их для достижения собственных желаний;

2) из-за претензий на знание сокровенного или на соучастие с Аллахом в знании этого и следования путем, ведущим к этому. Все это является разновидностями ширка и неверия.

Кроме того, результатами колдовства являются отвратительные деяния, такие как убийство, разобщение любящих, возбуждение симпатий и антипатий, стремление изменить умонастроение людей, что абсолютно недопустимо. Все это является проявлением ширка и путем, ведущим к нему. Поэтому колдунов полагается убивать, поскольку они наносят вред обществу и распространяют смуту.

Очень распространенной разновидностью колдовства является распространение клеветы, поскольку ее результатами, как и результатом колдовства, являются разобщение среди людей, настраивание сердец влюбленных на взаимную вражду и сеяние зла.

Существуют и другие виды колдовства, каждый из которых хуже и гнуснее другого.

Глава 26


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: