Защита от журналистов

Наступает время вечерних новостей. Громко щелкает секундная стрелка, отсчитывая последние мгновения спокойной жизни. Звучит тревожная музыка. На экране появляется дикторша, которая что-то лихорадочно пишет. Видимо, завещание. А что еще такое важное можно писать перед началом эфира?

Затем, подпрыгивая на стуле от напряжения, она выдает свою порцию мертвых слов:

— Два трупа в подъезде!

— Смертельно опасная эпидемия энуреза!

— Локомотив столкнулся с дирижаблем! Все утонули.

— Сенсация! Иван Иванович обозвал Ивана Никифоровича гусаком!

— А теперь подробнее об этих и других гадостях…

Опасность телевидения в том, что можно подробно со всех сторон показывать труп и смаковать каждую деталь чужой смерти. А смена темы — любимый прием журналистов. Поэтому тедезомбирование может быть очень глубоким.

Для защиты вы должны подумать вот о чем. В России каждую минуту умирает четыре человека. Пока вы читали предыдущий абзац, кто-то уже умер. Легко подсчитать, сколько трупов можно найти ко времени следующего выпуска новостей.

А теперь задумаемся: в чем же новость, если люди умирают непрерывно? Какое отношение к новостям имеют эти трупы?

Нам важно узнать то, что повлияет на нашу жизнь. Это и есть работа журналиста. Для этого люди и слушают новости.

А мир смерти не имеет отношение к миру жизни. Если вы не знали человека, когда он жил, то тем более вам не нужно знать о том, что он умер.

Зачем вам знать о страданиях других людей, если вы не можете им помочь? Это цинизм, недостойный нравственного человека.

Но каждый день жизнерадостный журналист сообщает вам, что еще кто-то умер. Если поддаться на уловку и проникаться этими новостями до глубины души, то скоро сам дашь этому журналисту повод взвизгнуть: «Вот еще один труп в нашей программе. Это еще не вы? Тогда мы идем к вам!»

К счастью, отсутствует другое условие зомбирования — закидывание крючка «спасителя». Журналист уж точно не спаситель.

Журналисты используют трупы для привлечения внимания. Им хочется быть в центре событий. Особенно эффектны кадры, где на фоне стихийного бедствия, покалеченных людей и тяжелой работы спасателей ходит сытый холеный журналист и рассказывает:

— Число жертв катастрофы растет, потому что на месте катастрофы работает наша съемочная группа.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: