Разница между этим и рассматриваемым нами хадисом состоит в том, что тот хадис, где всё связывается со знанием и волей Аллаха, касается лишь определённых вещей, о последствиях и полезности которых рабу Аллаха ничего не известно.
Что же касается содержания другого хадиса, то оно касается того, что заведомо является не только полезным, но и необходимым для каждого раба Аллаха, так как речь идёт о прощении Аллаха, Его милости и тому подобных вещах. И поэтому каждому следует просить об этом своего Господа уверенно и не связывать это ни с волей Аллаха, ни с прочими вещами, ведь ему велено стремиться и к этому, и ко всему тому, что может к этому привести.
Это подобно различию между совершением обязательных и таких желательных действий, относительно которых имеются определённые веления. Иначе говоря, существуют такие вещи, которые раб Аллаха совершает в силу велений, указывающих на обязательность или желательность данного действия, что же касается таких дел, об истинной сути и пользе которых рабу Аллаха ничего не известно, то ему следует подождать, пока суть дела не выяснится.
Многие улемы делали исключения из этого, считая, что допустимо желать себе смерти из страха перед испытанием, и ссылаясь при этом на слова Марйам, да будет доволен ею Аллах, которая
сказала:
«О, если бы я умерла раньше...» «марйам", 23.
1 Таким образом, пророк, /"ищиЧ указывает, что по отношению к Аллаху
^ІГГСТІ**
слова "еслу захочешь" неприменимы, поскольку Аллах и так всегда делает лишь то, что пожелает.
2 Это хадис, передаётся со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах.
ХАДИС ШЕСТЬДЕСЯТ СЕДЬМОЙ






