Малик, Абд ар-Раззак, Ахмад, аль-Бухари, Муслим, ан-Наса'и, Абу Дауд, ат-Тирмизи и Ибн Маджа

Разница между этим и рассматриваемым нами хадисом состоит в том, что тот хадис, где всё связывается со знанием и волей Алла­ха, касается лишь определённых вещей, о последствиях и полезно­сти которых рабу Аллаха ничего не известно.

Что же касается содержания другого хадиса, то оно касается то­го, что заведомо является не только полезным, но и необходимым для каждого раба Аллаха, так как речь идёт о прощении Аллаха, Его милости и тому подобных вещах. И поэтому каждому следует просить об этом своего Господа уверенно и не связывать это ни с волей Аллаха, ни с прочими вещами, ведь ему велено стремиться и к этому, и ко всему тому, что может к этому привести.

Это подобно различию между совершением обязательных и та­ких желательных действий, относительно которых имеются опре­делённые веления. Иначе говоря, существуют такие вещи, которые раб Аллаха совершает в силу велений, указывающих на обязатель­ность или желательность данного действия, что же касается таких дел, об истинной сути и пользе которых рабу Аллаха ничего не из­вестно, то ему следует подождать, пока суть дела не выяснится.

Многие улемы делали исключения из этого, считая, что допус­тимо желать себе смерти из страха перед испытанием, и ссылаясь при этом на слова Марйам, да будет доволен ею Аллах, которая

сказала:

«О, если бы я умерла раньше...» «марйам", 23.

1 Таким образом, пророк, /"ищиЧ указывает, что по отношению к Аллаху

^ІГГСТІ**

слова "еслу захочешь" неприменимы, поскольку Аллах и так всегда де­лает лишь то, что пожелает.

2 Это хадис, передаётся со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах.

ХАДИС ШЕСТЬДЕСЯТ СЕДЬМОЙ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: