Методика подготовки к семинарским занятиям

Целью семинарского занятия является углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельного изучения законодательства, иных нормативных материалов и уголовно-правовой литературы. Студент должен уметь анализировать уголовно-правовые нормы действующего законодательства и применять их к конкретным жизненным обстоятельствам, знать современные тенденции в борьбе с преступностью и уяснить основные проблемы науки уголовного права.

Семинарское занятие одновременно служит и средством проверки знаний студентов, а также отработки навыков самостоятельного изучения уголовного права, работы с литературой, умения логично и последовательно излагать усвоенный материал. В процессе выступления на семинарском занятии студенты должны продемонстрировать умение выделять основные положения, иллюстрировать их применение, а также делать практически значимые выводы из теоретических положений. По всем темам семинарских занятий дан перечень наиболее важных вопросов курса, а также указан список литературы, которую необходимо изучить при подготовке к занятию (по выбору студента 1-2 учебника, 1-2 статьи, монографии и нормативные акты).

Начинать подготовку к семинарским занятиям надо с уяснения содержания вопросов, стоящих в плане занятия, что может определить тот конкретный объем информации, который необходим для полного и точного ответа. Далее целесообразно обратиться к конспекту лекций и действующему уголовному законодательству РФ, к постановлениям Пленумов Верховного Суда РФ. Для более углубленного усвоения законодательства, уяснения его особенностей рекомендуется знакомиться с соответствующими нормами и уголовного закона РФ и постановлениями Пленума Верховного Суда России, а также развитых Европейских государств и США.

Следующим этапом подготовки является изучение соответствующих разделов в учебниках и учебных пособиях и только после этого, когда уже имеется необходимая теоретическая база для уяснения более сложного материала, необходимо приступить к изучению рекомендованной дополнительной литературы, содержащей информацию по проблемным вопросам темы. Для более глубокого усвоения материала, а также для осуществления контроля со стороны преподавателя при подготовке к семинару студентам необходимо вести конспект в отдельной, специально для этого предназначенной тетради. Такой конспект может быть в форме письменного плана ответов по каждому вопросу темы, а иногда и кратким ответом, подкрепленным ссылками на нормативные материалы или литературу. Это поможет при выступлении на семинаре. В той же тетради следует записывать неясные вопросы, требующие уточнения на занятии.

Если студент не подготовился к семинарскому занятию или пропустил его по какой-то причине (в том числе и по болезни), он обязан во внеурочное время отчитаться по этой теме перед преподавателем, ведущим занятие.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: