Воксельная графика в сновидениях

04.03.2001 (18:12)

Сергей, привет, я тебе описал свое позавчерашнее ОС, так вот, перед тем как полететь над этим городом знаешь, что я увидел? Картину, которую я тебе описал — голубое небо с белоснежными облаками, так вот, цвета были все ОК, а вот с собственно изображением:) — знаешь, все было как в Воксельной графике! — крупные прямоугольные пиксели-кирпичики, как будто разглядывал пиксельную картинку с сильным zoom. Не придал этому внимания, пока не прочел твое письмо. Это была отчетливая картина, это, кстати, был и момент перехода в ОС. Потом все настроилось, облака приобрели нормальный вид, я посмотрел перед собой, увидел город, полетел и т.д. Т.е. некто (нечто) продемонстрировало, что в сновидении используется и «воксельная графика».

Андрей


Bugs

03.03.2001 (18:13)

Люди часто отмечают в снах такую фальшь, как внезапное изменение ландшафта. Допустим, я иду по аллее парка, внезапно ровная поверхность превращается в склон холма. Крутизна увеличивается, я едва карабкаюсь по отвесной стене:

Однажды сиделось мне и думалось над этим. И тут опаньки! Да это же копия проблемы полигонального текстурирования. В трехмерной графике для создания искусственных миров используются два метода — воксельный и полигональный. Они различаются между собой способом построения объектов. Воксельная графика использует в качестве основной строительной единицы воксель (Voxel — Volume Pixel) — объемную точку или, вернее, обыкновенный цветной кубик. Объекты строятся из вокселей как из кубиков Lego. Слабость метода заключается в масштабировании. При увеличении (приближении) образ превращается в груду квадратов.

В полигональной графике основой всему служит полигон (Polygone) — многоугольник в пространстве. Для создания искусственного мира требуется огромное множество полигонов. И у этого метода тоже есть свои минусы.

Как же происходит текстурирование (Texture mapping)? Предположим, нам нужно построить кирпичную стену в виртуальном пространстве. Мы рисуем в графическом редакторе плоскую картинку с кирпичами и «натягиваем» ее на плоский четырехугольный полигон. Словно наклеиваем цветные обои на белую стену. Но это теория, а на практике текстура хранится в памяти видеокарты. При формировании изображения для каждой точки экрана выбирается цвет, соответствующий определенной точке текстуры в памяти (текселю).

В компьютерной графике имеется несколько способов текстурирования, но в сновидениях этот процесс часто дает искажения, присущие для линейного сэмплинга — самого быстрого, но и самого примитивного метода.

Таким образом, можно предположить, что странная трансформация ландшафта в сновидениях — это не какое-то особое качество снов, а «баг проги» (упущение программиста).

Еще одна недоработка «программистов» сновидений видна в освещении полигонов (или «пузырей восприятия»). Это либо простейший флэт (Flat), где полигон получает только одну степень яркости, либо аналог Гуро (Gouraud shading), где освещаются вершины полигонов. В таких случаях мы обычно имеем затемненный центр и ярко освещенные углы. Примером второго типа являются предобморочные состояния сознания.

А еще в сновидениях плохой режим «сглаживания» (anti-aliasing). Если вы во сне попробуете прочертить круг на земле, то поймете, о чем я говорю (и чем больше будет диаметр круга, тем больше будет осознаваться баг). Мне кажется, дон Хуан знал об этой особенности сновидений и заставлял К.К. чертить круги вокруг его хижины, чтобы Карлос врубился в ограниченность мироописания.

Предлагаю тему: найти «багги» в мире повседневной реальности.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: