Уровни требований

Современные ИС – это крупные программные системы, содержащие в себе множество модулей, функциональных интерфейсных элементов, отчетов и тд. Общепринятый прием борьбы со сложностью при моделировании сложных объектов – это абстракция и декомпозиция.

Применительно к анализу требований к программным системам эти принципы приводят к разделению требований по уровням. Уровни требований связаны с одной стороны, уровнем абстракции системы, с другой – с уровнем управления на предприятии

Выделяют 3 уровня требований:

1) Верхний уровень – уровень бизнес-требований. Примеры бизнес-требований: система должна сократить срок оборачиваемости обрабатываемых на предприятии заказов в 3 раза. Бизнес-требования обычно формулируются топ-менеджерами, либо акционерами предприятия.

2) Средний уровень – уровень требований пользователей. Пример: система должна представлять диалоговые средства для ввода исчерпывающей информации о заказе, последующей фиксации информации в БД и маршрутизации информации о заказе к сотруднику, отвечающему за его планирование и исполнение. Требования пользователя часто бывают плохо структурированными, дублирующими, противоречивыми. Поэтому для создания системы важен третий уровень, в котором осуществляется формализация требований.

3) Нижний уровень – функциональный. Пример по работе с электронным заказом: заказ может быть создан, отредактирован, удален и перемещен с участка на участок.

Существуют объективные противоречия между требованиями различных уровней.

Пример:

1) Бизнес-требования полноты информации противоречит требованиям конкретного пользователя системы, которые включают исполнение только той части информации, которая влияет на выполнение его основных функций.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: