Функциональные требования регламентируют функционирование или поведение системы и отвечают на вопрос «что должна делать система?» в тех или иных ситуациях.
Функциональные требования определяют для Разработчика цели, задачи и сервисы, предоставляемые системой Заказчику.
Функциональные требования записываются обычно при посредстве предписывающих правил: «система должна позволять кладовщику формулировать приходные и расходные накладные». Другим способом являются так называемые варианты использования (user cases).
Это – основной, определяющий вид требований.
Характеристика продукта – это подмножество важнейших логически связанных функциональных требований, которые обеспечивают возможности пользователя и удовлетворяют бизнес-цели.
Роль характеристик проявляется в отрасли маркетинга: не всякий потребитель продукта станет читать его функциональные описания, а набор ключевых характеристик, характеризующих конкурентные преимущества, можно сделать лаконичным и уместить на одной страничке рекламно листовки, либо напечатать на компакт-диске.
|
|
Нефункциональные требования, соответственно, регламентируют внутренние и внешние условия или атрибуты функционирования системы.
Основные группы неф требований:
- внешние интерфейсы (External Interfaces)
-атрибуты качества (Quality Attributes)
-ограничения (Constraints)
Рассмотрим их детальнее
1) Внешние интерфейсы
Среди внешних интерфейсов наиболее важным является интерфейс пользователя UI.
Кроме выделяются:
-интерфейсы с внешними устройствами(аппаратные интерфейсы)
- программные интерфейсы
-интерфейсы передачи информации(коммуникационные интерфейсы)
2) Основные атрибуты качества:
-применимость
-надежность
-производительность
-эксплуатационная пригодность
3) Ограничения – формулировки условий, модифицирующих требования или наборы требований, сужая выбор возможных решений по их реализации.
Например: Выбор платформы реализации и/или развертывания (протоколы, серверы приложений, баз данных …), которые, в свою очередь, могут относиться, например, к внешним интерфейсам.