Разница между Именем Аллаха и атрибутом Аллаха

Во-первых Имя Всевышнего Аллаха указывает на Сущность Всевышнего и на Атрибут, на какой-то смысл, то есть если мы говорим ас-Сами` – Слышащий, мы говорим на сущность Всевышнего, то есть на Самого Аллаха и также указывает на какой-то смысл, то есть то, что Всевышний Слышит, а Атрибут указывает только на какой-то смысл, только на то, что Всевышний слышит, но не указывает на Сущность Самого Всевышнего Аллаха, потому что когда ты говоришь Слышащий, то что ты говоришь «слышит» слушание это Атрибут не только Всевышнего Аллаха, но и творения тоже слышат, но само по себе не указывает только лишь на Сущность Всевышнего, а что касается Имени, когда мы говорим Имя Аллаха ас-Сами’, оно указывает и на Сущность Аллаха и на Атрибут. Это первая разница между Именем и между Атрибутом.

Вторая разница, то что касается Имен, то ты можешь делать «та’бид» в каком смысле, говорить например Абдуль-Гъаффур, Абдуль-Карим, Абду-Ллах, Абду-Ррахман и тому подобное, а что касается Атрибутов, то ты так не можешь делать, то есть не можешь говорить, Абду-Стауа, Абдуль-Маджи или Абду-Ннузуль, то есть всего это ты говорить не можешь.

Третье, Имя содержит в себе Атрибут, но не наоборот, то есть любое Имя Всевышнего Аллаха содержит в себе Атрибут, например; Аль Басыр содержит в себе Атрибут Виденье, Аль-Азым содержит в себе Атрибут Величия и тому подобное, но не наоборот, то есть не каждый Атрибут содержит в себе Имя, например какое мы говорили – Нузуль – то что Всевышний Аллах спускается на ближнее небо каждую последнюю треть ночи, из этого мы не говорим то, что у Всевышнего Аллаха есть Имя Назиль – спускающийся, или если мы говорим Маджи, то что Всевышний придет, из этого мы не говорим, что Всевышний Приходящий, поэтому мы говорим – каждое Имя содержит в себе Атрибут, но не каждый Атрибут содержит в себе Имя, эта третья разница.

Четвертая, то что Именем можно взывать к Аллаху, а Атрибутом в Аллаху взывать нельзя, то есть ты можешь говорить: «О Прощающий, то есть йа Гъафур, йа Карим, йа Ррахман», и так далее, но не можешь говорить «йа ЙадуЛлах», О Рука Аллаха, а можешь говорить обращаясь к Самому непосредственно Всевышнему Аллаху Его Именами, то есть ду`а Именем Аллаха разрешено, более того является обязательным, а Атрибутом не разрешено, то есть нем можешь говорить йа УаджхАллах, то есть такие вещи ты говорить не можешь, но разрешается истиаза с помощью Атрибутов Всевышнего Аллаха, можешь прибегать за помощью к Атрибутам Всевышнего Аллаха, например говорить: «Я прибегаю за прибежищем к Твоему довольству от Твоего Гнева», или «Я прибегаю за помощью к Твоему Могуществу, нет божества достойного поклонения кроме Тебя, чтобы Ты не заблудил меня» или «Я прибегаю за прибежищем к совершенным словам Аллаха», слова Аллаха это Атрибут, это не Имя. То есть в хадисах Пророк салялЛаху алейхи уа ссаляма утвердил то, что сам Пророк саляЛлаху алейхи уа ссаляма искал прибежища у Аллаха посредством его Атрибутов. Что касается аль-истигъаса (просьба о помощи), то не разрешается обращаться за помощью к Всевышнему Аллаху посредством его Атрибутов, то есть нельзя говорить «О Рука Аллаха, помоги мне». Что касается хадиса Анаса ибн Малика: «К Твоей Милости я прибегаю за помощью», то этот хадис является слабым.

И пятая разница между Именем и Атрибутом то, что глава об Атрибутах шире чем глава об Именах, то есть Атрибутов у Всевышнего Аллаха больше чем Имен. Это исходит из того, что каждое Имя содержит в себе Атрибут, то есть Атрибутов у Всевышнего Аллаха уже не меньше чем Имен и каждое Имя содержит в себе Атрибут и плюс еще есть Атрибуты из которых не исходят Имена, исходя из этого Атрибутов у Всевышнего Аллаха больше чем Имен.

"Субхана-кя-Ллахумма, ва би-хамди-кя, ашхаду алля иляха илля Анта, астагфиру-кя ва атубу иляй-кя!"

Слава Тебе, о Аллах, и хвала Тебе, свидетельствую, что нет бога, кроме тебя, прошу Тебя о прощении и приношу тебе своё покаяние!

Вопросы, на которые необходимо знать ответы, после изучения 3 урока:

27. Достаточно ли того, что человек отрицает от Всевышнего Аллаха атрибут недостатка без подтверждения его совершенной противоположности"? Упомяни пример.

28. Каков смысл правила: "Подтверждаемые Атрибуты Аллаха делятся на два вида – Атрибуты Сущности и Атрибуты Действия"? Упомяни примеры.

29. Деление Атрибутов на сущностные и действенные – было ли оно у праведных предков, а если нет, то является ли это деление нововведением и почему?

30. Правильны ли слова тех, кто говорит, что все действенные атрибуты Аллаха являются также и сущностными?

31. Как ответить на следующие вопросы: 1. являются ли Атрибуты Аллаха настоящими, действительными или все это в переносном смысле, 2. можно ли изыскивать сущность этих Атрибутов, задавая вопросы "какие они", 3. можно ли сравнивать эти Атрибуты с атрибутами творений?

32. Чья идеология хуже – идеология "мумассиля" (уравнивает Атрибуты Аллаха с атрибутами творений) или идеология христианина?

33. Какая идеология более вредоносна для мусульман – идеология "мумассиля" (уравнивает Атрибуты Аллаха с атрибутами творений) или "му'аттыля" (аннулирует Атрибуты Всевышнего Аллаха) – и почему?

34. Шейх Ибн 'Усаймин упомянул три вида ответа, которыми мы можем отвечать нововведенцам в вопросах "Имен и Атрибутов" – что это за ответы?

35. Упомяни некоторые аспекты, по которым Имена отличаются от Атрибутов.

Ответы на вопросы 3 урока:

26. Подтверждаемые (субутия) – это те Атрибуты, которые Всевышний утвердил в отношении Самого Себя (как Мудрость, Слух, Зрение, Милость…), а отрицаемые (сальбия или манфия) - это те Атрибуты, которые Всевышний отрицал от Себя (как Жадность, Несправедливость…).

27. Нет, если человек отрицает от Аллаха несправедливость – то он обязан утвердить в отношении Аллаха абсолютную справедливость, т.к. одно отрицание несправедливости не является похвалой.

28. Атрибуты Сущности – это Атрибуты, которыми Всевышний был описан извечно без начала, и будет описан вечно, без конца (как Слух, Зрение…). Атрибуты Действия – Атрибуты, связанные с желанием Аллаха, если Всевышний желает, то производит действия, если нет, то нет (как Снисхождение на ближнее небо, Разговор…).

29. Это деление не использовалось у праведных предков, как об этом сказал аль-Микризи и аш-Шихристани. Но, это деление не является нововведением, т.к. оно не противоречит шариату, и стало использоваться для опровержения нововведенцев.

30. Да, как об этом сказал имам ад-Дарими, Ибн абиль-'Изз, ас-Сафарини, а также 'алляма Халиль Харрас.

31. 1. Все Атрибуты Аллаха действительные, настоящие, а не в переносном смысле. 2. Нет 3. Нет.

32. Идеология "мумассиля" (уравнивает Атрибуты Аллаха с атрибутами творений) – хуже, чем идеология христианина, т.к. мумассиль унижает Аллаха до уровня творений, а христианин поднимает творение, сравнивая его с Аллахом.

33. идеология "мумассиля" (уравнивает Атрибуты Аллаха с атрибутами творений) опаснее для мусульман, чем идеология "му'аттыля" (аннулирует Атрибуты Аллаха), т.к. мумассиля внешне не отвергают священные контексты, но показывают, что они принимают их, и люди, обольщаясь этим начинают верить им, в отличие от му'аттыля, т.к. простолюд сразу начинает относиться к ним враждебно, видя, как они отвергают аяты и хадисы.

34. Ложный тафсир нововведенцев относительно Атрибутов Аллаха: 1. Противоречит внешнему, прямому смыслу аята или хадиса 2. Противоречит пониманию праведных предков 3. Не имеет под собой довода.

35. 1. Имя Аллаха – указывает на Аллаха и на атрибут, а Атрибут указывает только на качество этого атрибута. 2. Человеку может быть дано имя, в котором упоминается Имя Аллаха ('Абдуллах, 'Абдуррахман…), но не может быть дано имя, в котором упоминается Атрибут (не говорится 'Абдустауа, или 'Абдульуажх…). 3. Каждое Имя содержит в себе Атрибут, но не наоборот. 4. К Аллаху можно взывать Его Именами (О, Живой, О, Сущий …), но нельзя взывать к Атрибутам (О, Руки Аллаха – это запрещено). Исключением является поиск прибежища (исти'аза), можно говорить: Я ищу прибежа у совершенных Слов Аллаха… и т.д. 5. Атрибутов больше, чем Имен.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: