Лабораторная работа №5

Цель работы: научиться разбирать, исследовать устройство и собрать кран машиниста № 254

Оборудование: плакаты, стенд, кран машиниста № 254, инвентарь.

Ход работы:

1 Изучить конструкцию крана по плакату.

Разборка вспомогательного кран №254:

- ослабляем винт стержня и снимаем ручку;

- разбираем ручку отворачиваем винт и вынимаем кулачек и пружину;

- выворачиваем регулировочный винт и снимаем стакан;

- разбираем стакан, снимаем стопорное кольцо, шайбу и пружину;

- разбираем отключающее устройство, стопорный винт и упор;

- отворачиваем гайки, снимаем крышку и прокладку;

- вынимаем крышку и переключательный клапан;

- вынимаем диск, верхний и нижний поршни;

- отворачиваем гайку; снимаем среднюю часть и прокладку;

- выворачиваем опорную шайбу, вынимаем пружину и двухседельчаный клапан.

Сборку проводим в обратном порядке разборке.

Вывод: в проделанной работе мы разобрали, исследовали устройство и собрали кран вспомогательного тормоза № 254.

Контрольные вопросы:

1 Для чего предназначены краны вспомогательного тормоза?

2 Назовите части из которых состоит кран вспомогательного тормоза усл. № 254.

3 Какие положения ручки имеет кран усл. № 254 и опишите для чего служат эти положения.

4 Какие положительные свойства имеет кран № 254?

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
ЛР 23.02.06 ПЗ
Разраб.
 
Провер.
Суворов А.В.
Реценз.
 
Н. Контр.
Суворов А.В.
Утверд.
 
Исследование конструкции и принципа работы крана вспомогательного тормоза № 254
Лит.
Листов
 
ЛТЖТ-филиал РГУПС ЭПС-


Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
ЛР 23.02.06 ПЗ
Ответы на контрольные вопросы:

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
ЛР 23.02.06 ПЗ


Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
ЛР 23.02.06 ПЗ
Разраб.
 
Провер.
Суворов А.В.
Реценз.
 
Н. Контр.
Суворов А.В.
Утверд.
 
Исследование конструкции и принципа работы воздухораспределителя пассажирского типа
Лит.
Листов
 
ЛТЖТ-филиал РГУПС ЭПС-
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №6

Цель работы: исследовать воздухораспределитель № 292, изучить порядок его разборки и сборки.
Оборудование, инструмент: плакат, макет воздухораспределителя, стен, слесарный инструмент.

Порядок выполнения работы:

1 Изучить устройство воздухораспределителя по плакату. Зарисовать его схему.

2 Произвести разборку воздухораспределителя согласно технологической карты:

- разобрать крышку, для чего выдернуть направляющую заглушку, вынуть фильтр,
буферный стержень и пружину, отвернуть гайку, снять 1айку, снять крышку и прокладку;

- разобрать магистральную часть, для чего с помощью приспособления вывернуть
заглушку, магистральный поршень, золотник, выбить двухступенчатый штифт шлицов
главного золотника, разобрать золотник. Вывернуть винт, переключательную пробку;
- вывернуть заглушку, вынуть пружину и переключательную пробку;

- разобрать прибор торможения, для чего отвернуть гайки, снять ускоритель, прокладку,
вынуть пружину, втулку, поршень с пружиной и клапаном, вывернуть из срывного клапана
направляющий хвостовик и вывернуть седло клапана;

Сборку воздухораспределителя произвести в обратном порядке разборки.

Вывод: при исследовании воздухораспределителя № 292, который работает совместно с №305 на пассажирских вагонах и электропоездах следует знать, что в случае его неисправности, его необходимо выключить в следующем порядке:

- перекрыть кран на магистральном патрубке, подходящем к воздухораспределителю № 292, который находится под вагоном;

- выпустить воздух из ТЦ через выпускной клапан.

- осмотреть колёсные пары на предмет наличия ползунов;

- замерить их, если таковые есть. Замер производим измерительной линейкой или
спичечным коробком. По длине ползуна определим его размеры:

- длина 50мм, глубина ползуна 0.7 мм, дальше соответственно: 100 мм - Змм; 150 мм - 6 мм; 205 мм - 12 мм; при ползуне от 1 до 2 мм скорость движения поезда разрешается не более 100км/ч до ПТО; от 2 до 6 мм – не более15 км/ч; от 6 до 12 мм – не более 10 км/ч; более 12 мм - 10 км/ч, с исключением вращения колёсной пары.

Контрольные вопросы:

1 Из каких частей состоит воздухораспределитель № 292-001?

2 Когда достигается максимальное давление в тормозном цилиндре при полном служебном торможении? Приведите формулу для определения максимального давления.

3 Как достигается величина максимального давления в тормозном цилиндре после экстренного торможения и можно ли определить ее по формуле применимой для полного служебного торможения.

4 Приведите формулу определения давления в тормозном цилиндре при ступенчатых торможениях в зависимости от величины снижения давления в магистрали.

Ответы на контрольные вопросы:

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
ЛР 23.02.06 ПЗ


Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
ЛР 23.02.06 ПЗ

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
ЛР 23.02.06 ПЗ
Разраб.
 
Провер.
Суворов А.В.
Реценз.
 
Н. Контр.
Суворов А.В.
Утверд.
 
Исследование конструкции и принципа работы воздухораспределителя грузового типа
Лит.
Листов
 
ЛТЖТ-филиал РГУПС ЭПС-
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №7

Цель работы: Научиться разбирать воздухораспределитель № 483, понимать назначение детали. Представлять взаимодействие деталей при зарядке, торможении и отпуске.
Студент должен знать работу 483 воздухораспределителя. Уметь правильно отключать
воздухораспределитель 483 при его неисправности, правильно поставить режимы на
локомотиве и вагоне.

Оборудование, инструмент: плакат, макет воздухораспределителя, стен, слесарный инструмент.

Ход работы:

1 Изучить устройство воздухораспределителя по плакату. Зарисовать его схему.

2 Разборка главной части:

- отвернуть четыре гайки на 19. снять главную часть с воздухораспределителя 483;
- отвернуть четыре гайки на 17, отделить крышку от корпуса, вытащить диафрагму с силу-миновыми шайбами и штоком, выполняющим роль золотника. Вывернуть левую шайбу, отделить диафрагму, осмотреть её. вывернуть седло, вытащить пружину, вывернуть седло питательного клапана. Вытащить питательный клапан с пружиной, вывернуть упорку большой пружины, вывернуть стакан, вытащить режимные пружины;
- вытащить уравнительный поршень, проверить все детали, обратив внимание на целост-ность диафрагм, резинового уплотнителя выпускного и питательного клапана,
проверить соответствие комбинированных отверстий;

- вывернуть заглушку и вытащить обратный клапан;

- разобрать выпускной клапан, негодные детали заменить.
Сборку проводить в обратной последовательности.

3 Разборка магистральной части:

- отвернуть четыре гайки на 19 и снять магистральную часть. Отвернуть пять гаек на 17 от-делить крышку;

- вывернуть фиксирующий штифт переключателя режимов (равнинный - горный), вытащить упорку, пружину, вывернуть седло, снять диафрагму и металлическую упорку.

- вынуть диафрагму с силуминовыми шайбами. Выворачиваем левую шайбу,
вытаскиваем плунжер, отделяем диафрагму, выворачиваем седло, вытаскиваем распорную
втулку, толкатель, клапан дополнительной разрядки, выпускной клапан. Выворачиваем заг-лушку, вынимаем клапан мягкости. Осматриваем, обратив внимание на резиновую диаф-рагму и диафрагму переключателя режимов, проверяем калиброванные отверстия.
Сборка в обратной последовательности.

4 Разборка двухкамерного резервуара:

- выворачиваем седло и вытаскиваем фильтр, заменяем его. Выворачиваем штуцера, заменяя сеточки, можно использовать эти же. предварительно промыв и продув сжатым воздухом.
Сборка в обратной последовательности.

Вывод: при исследовании воздухораспределителя № 483, исследовали устройство освоили разборку, ремонт и собрали воздухораспределитель.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
ЛР 23.02.06 ПЗ
Контрольные вопросы:

1.На какой режим ставится № 483 на локомотиве при движении с поездом (ведущий в
сплотке, ведомый в сплотке и резервом)?

2.На какой режим ставится № 483 на вагоне (композиционные колодки) в зависимости от нагрузки на ось в тоннах?

3.Как отключить № 483 на вагоне?

Ответы на контрольные вопросы:

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
ЛР 23.02.06 ПЗ


Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
ЛР 23.02.06 ПЗ
Разраб.
 
Провер.
Суворов А.В.
Реценз.
 
Н. Контр.
Суворов А.В.
Утверд.
 
Исследование конструкции и принципа работы электровоздухораспределителя
Лит.
Листов
 
ЛТЖТ-филиал РГУПС ЭПС-
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №8


Цель работы: Изучить порядок разборки, и сборки ЭВР №305-001.

Оборудование, инструмент: плакат, ЭВР № 305-001, слесарный инструмент.

Порядок выполнения работы:

1 Изучить конструкцию электровоздухораспределителя по плакату. Зарисовать
его схему.

2 Произвести разборку электрической части согласно технологической карты:
- отвернуть крепежные гайки, вынуть болты и снять крышку;
- отсоединить провода катушек вентилей на клеммах;

- отвернуть винты и снять селеновый выпрямитель;
- отвернуть винты и снять вентили.
3 Произвести разборку отпускного вентиля:

- отвернуть контргайку и гайку;

- снять стопорную шайбу, ярмо, пружинную шайбу;

- снять катушки и вынуть регулировочный винт из сердечника. Таким же образом произвести разборку тормозного вентиля:
- вынуть из корпуса диафрагмы, якоря. клапаны и пружины.

4 Произвести разборку пневматического реле согласно технологической карты:
- отвернуть цоколь;

- вынуть шток с питательным клапаном и пружиной;
- отвернуть гайку и снять корпус с резиновой диафрагмой;
- отвернуть гайку на стакане и снять диафрагму.

5 Произвести разборку переключательного клапана:
- отвернуть клапан, вынуть болты и снять крышку;

- вынуть из корпуса переключательный клапан (резиновый уплотнитель вынимается).

Сборку ЭВР.№305-001 произвести в обратном порядке разборке.

Вывод: В ходе проделанной работы изучили ЭВР №305-001, приобрели навыки разборки и сборки.

Контрольные вопросы:

1 В чем преимущество электропневматического тормоза?

2 На какие типы принято делить электропневматические тормоза?

3 В каких поездах и как применяется дублированное питание?

4 Для каких поездов применяется блок управления и контроля, какого типа и при каких положениях?

Ответы на контрольные вопросы:

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
ЛР 23.02.06 ПЗ


Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
ЛР 23.02.06 ПЗ


Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
ЛР 23.02.06 ПЗ
Разраб.
 
Провер.
Суворов А.В.
Реценз.
 
Н. Контр.
Суворов А.В.
Утверд.
 
Исследование конструкции электропневматического клапана ЭПК-150И
Лит.
Листов
 
ЛТЖТ-филиал РГУПС ЭПС-
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №9

Цель работы: Исследовать устройство и принцип действия электропневматического клапана ЭПК-150И.

Оборудование, инструмент: ЭПК - 150, плакат, слесарный инструмент.

Порядок работы:

1 Изучить устройство клапана ЭПК-150И по плакату.

2 Произвести разбору аппарата в следующей последовательности:

- вывернуть два болта и снять замок с кулачком;

- вывернуть два болта и снять электромагнит с клапаном;

- вывернуть четыре болта и снять крышку средней части, вынуть пружину и рычаг,
отделить от корпуса переднюю часть с возбудительным клапаном;

- вынуть диафрагму с упором;

- вывернуть четыре болта, отделить кронштейн, отвернуть гайку и вынуть поршень с
клапаном.

Сборку произвести в обратном порядке.

Вывод: в ходе лабораторной работы изучили устройство ЭПК-150И, приобрели навыки его разборки и сборки.

Контрольные вопросы:

1 Что называется автостопом и его роль в безопасности движения поездов?

2 С каким устройством в совокупности работает автостоп?

3 Что необходимо сделать для зарядки электропневматического клапана ЭПК - 150?

4 Что необходимо сделать при отключении ЭПК - 150?

5 Что нужно сделать с ЭПК - 150И при установке его на электро- и дизель-поезд и в каком качестве и когда он будет использоваться?

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
ЛР 23.02.06 ПЗ
Ответы на контрольные вопросы:

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
ЛР 23.02.06 ПЗ


Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
ЛР 23.02.06 ПЗ
Разраб.
 
Провер.
Суворов А.В.
Реценз.
 
Н. Контр.
Суворов А.В.
Утверд.
 
Испытание и регулировка крана машиниста
Лит.
Листов
 
ЛТЖТ-филиал РГУПС
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №10

Цель работы: Научиться испытывать кран машиниста усл. № 395.

Оборудование и инструменты: плакат. кран машиниста, стенд, слесарный инструмент, секундомер.

Порядок выполнения работы:

1 Изучить технологию испытания крана машиниста по плакату, зарисовать схему его испытания.

2 Произвести испытание согласно технологической карты:

- поставить на стенд кран, подсоединить к нему трубы от главных резервуаров и тормозной магистрали;

- отрегулировать рабочие параметры крана машиниста, результаты занести в таблицу.

№ п/п Наименование параметров испытания Результаты по норме Результаты замеров
  Наличие магистрального резервуара давления от 0,5 до 0,6 мПа (5 до 6 кгс/см2) 5,5 кгс/см2  
  Темп служебной разрядки при V положения с 5 до 4 кгс/см2 4- 5 с  
  Темп разрядки в V«A» положении от 5 до 4,5 кгс/см2 15-20 с  
  Ликвидация завышенного давления при II положении с 6 до 5 кгс/см2 80-110 с  
  Плотность уравнительного резервуара при IV положении 0,1кгс/см2 в 3 мин.  
  Отсутствие питания при III положении     Падает давление одинаково в ТМ и УР  
  Питание при II и IV положениях при утечке из калиброванного отверстия диаметром 2мм отклонение 0,15 кгс/см2  

Вывод: приобрели навыки испытания крана машиниста усл. № 395.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
ЛР 23.02.06 ПЗ

Схема стенда для испытания кранов машиниста

а - № 394; б - № 395

1-уравнительный резервуар 20 л; 2-резиновый шланг диаметром 1/2 //; 3-кран машиниста; 4-кран двойной тяги; 5-кран выпускной с отверстием диаметром 2 мм; 6-резервуар объемом 55л; 7-сигнальные лампы; 8-штепсельный разъем

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
ЛР 23.02.06 ПЗ
Разраб.
 
Провер.
Суворов А.В.
Реценз.
 
Н. Контр.
Суворов А.В.
Утверд.
 
Испытание и регулировка крана вспомогательного тормоза
Лит.
Листов
 
ЛТЖТ-филиал РГУПС ЭПС-
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №11

Цель работы: приобрести навыки испытания крана вспомогательного тормоза № 254.

Оборудование и приборы: плакат, кран, стенд, слесарный инструмент, секундомер.

Ход работы:

1 Изучить технологию испытания крана вспомогательного тормоза по плакату, зарисовать схему его испытания.

2 Произвести испытания согласно технологической карте:

- поставить на стенд кран, присоединить к нему трубы от главного резервуара, воздухораспределителя, тормозного цилиндра;

- отрегулировать рабочие параметры крана вспомогательного тормоза, результат занести в таблицу.

Наименование параметра испытаний Результат по норме Результат замеров
Воздухопроницаемость при обмыливании верхних и нижних отверстий, с     5 с  
Величины давления в ТЦ, при перемещении ручки крана последовательно в III, IV, V VI положениях, кгс/см2 1-1.3 1,7-2 2,7-3 3,8-4  
Время отпуска тормоза при II положении ручки крана, с   не более 13 с  
Время полного торможения,с не более 4 с  

Вывод: в ходе лабораторной работы приобрели навыки испытания крана вспомогательного тормоза № 254

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
ЛР 23.02.06 ПЗ

Схема стенда для испытания крана №254

1-запасный резервуар объемом 78 л; 2-разобщительный кран диаметром 1/2//;

3- резервуар объемом 40 л.

Для увеличения объема тормозного цилиндра:

4- кран диаметром 1/4// с отверстием диаметром 2 мм.; 5- тормозной цилиндр диаметром 14// с выходом штока 160 мм; 6- кран диаметром 1/4// с отверстием диаметром 0,8 мм.; 7- главная часть воздухораспределителя; 8- камера №295;9- резервуар объемом 7 л.; 10- кран разобщительный; 11- плита от крана №254; 12- кран №254; 13- магистральный резервуар объемом 55 л.; 14- кран комбинированный; 15- кран разобщительный диаметром 1//;

16- кран машиниста №394

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
ЛР 23.02.06 ПЗ
Разраб.
 
Провер.
Суворов А.В.
Реценз.
 
Н. Контр.
Суворов А.В.
Утверд.
 
  Испытание воздухораспределителя
Лит.
Листов
 
ЛТЖТ-филиал РГУПС ЭПС-
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №12

Цель работы: Научиться испытывать воздухораспределитель.

Оборудование и приборы: плакат, ВР № 483, стенд, слесарный инструмент.

Ход работы:

1 Изучить технологию испытания воздухораспределителя, зарисовать схему его испытания.

2 Произвести испытания согласно технологической карты:

- поставить воздухораспределитель на стенд и подсоединить сжатый воздух;

- испытать воздухораспределитель и результаты занести в таблицу.

№ п/п Наименование операции, параметры   по норме Замеры при исп.
  Время зарядки золотниковой камеры до 0,12 МПа 20-35 с  
  Время зарядки запасного резервуара объемом 78л с 0,4 до 0,45 МПа   25-45 с  
  Время наполнения тормозного цилиндра до 0,35 МПа при полном служебном торможении   16-20 с  
  Проверка на торможение. Снижаем давление на 0,7-0,8 кгс/см2 в тормозной магистрали должен сработать и не отпускать 5 мин.  

Вывод: в ходе лабораторной работы приобрели навыки испытания воздухораспределителя

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
ЛР 23.02.06 ПЗ

Схема стенда для испытания воздухораспределителей грузовых вагонов

1- кран разобщительный; 2- манометр; 3- фильтр; 4- блок крана машиниста №394;

5,6- дроссельные отверстия диаметром 0,8 и 0,65 мм; 7- магистральный резервуар объемом 55 л; 8- тормозной цилиндр диаметром 14// с выходом штока 100 мм или резервуар объемом 12 л; 9- водоспускной кран; 10- испытательный блок (главная часть №270-023 и магистральная №270-005-1 или 483-010); 11- запасный резервуар объемом 78 л; 12- рабочая камера объемом 6 л; 13- золотниковая камера объемом 4,5 л


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: