Базовый уровень среднего профессионального образования

Министерство Здравоохранения

Московской области

Итоговая государственная аттестация

По специальности 060109 «Сестринское дело»

Базовый уровень среднего профессионального образования

ГБОУ СПО МО «Коломенский медицинский колледж» Экзаменационный билет № 1 Рассмотрен и одобрен на заседании методического совета «___»_________20___г. «Утверждаю» Директор КМК: Клопкова Е.В._____ «___»_____20___г.
Задача №1 Активное посещение ребенка 5 лет, мальчик. Диагноз: ветряная оспа. При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: ребенок капризничает, беспокоит кожный зуд. На коже лица, туловища отмечаются высыпания пятнисто-папулезного характера, в центре – нежные пузырьки с прозрачным содержимым. Со слов мамы болен третий день, была температура 37,80С, ребенок стал раздражительным, нарушился сон, аппетит, на коже появились высыпания. Объективно: температура 37,20С, в сознании, но капризничает, беспокоит кожный зуд. На слизистой зева – везикулезные высыпания (напоминают «каплю росы») ЧДД 24 в минуту, пульс 108 в минуту. Задания
  1. Определите проблемы пациента
  2. Сформулируйте цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией.
  3. Приложение №1 к билету № 1.
  4. Обучите маму правилам обработки элементов ветряной оспы.
  5. Продемонстрируйте технику проведения туалета полости носа и глаз.
  Задача №2 Пациент С. 20 лет, доставлен в стационар машиной скорой помощи в первые сутки болезни с диагнозом «Менингококковая инфекция. Менингококкцемия». Заболел остро. Подъем температуры до 40С, во втором часу от начала болезни на коже нижних конечностей появилась сыпь, которая быстро нарастала. Объективно: бледность кожных покровов, на конечностях, туловище обильная геморрагическая сыпь с элементами некротических участков, одышка ЧДД 36 в минуту, пульс 110 ударов в минуту, АД 60,20. рт. ст. диурез снижен, менингиальные знаки – отрицательные.   Задания.
  1. Определите состояние пациента.
  2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры.
  3. Продемонстрируйте технику забора слизи из носоглотки на менингококк.
 

Министерство Здравоохранения

Московской области

Итоговая государственная аттестация

По специальности 060109 «Сестринское дело»

базовый уровень среднего профессионального образования

ГБОУ СПО МО «Коломенский медицинский колледж» Экзаменационный билет № 2 Рассмотрен и одобрен на заседании методического совета «___»_________20___г. «Утверждаю» Директор КМК: Клопкова Е.В._____ «___»_____20___г.
Задача №1 В стационар поступила пациентка 30 лет с диагнозом: железодефицитная анемия. Жалобы на слабость, быструю утомляемость, одышку при движении, сердцебиение, отсутствие аппетита, иногда появляется желание есть мел. Менструация с 12–ти лет, обильная в течение недели. Пациентка раздражительна, пассивна, малоразговорчива. Объективно: бледность и сухость кожных покровов, волосы тусклые, секутся, ногти ломкие с поперечной исчерченностью, ложкообразной формы. Границы сердца не изменены. При аускультации – систолический шум на верхушке сердца. Пульс 92 уд/мин, АД 100/60 мм.рт.ст. Анализ крови: Нв – 75 г/л, эритроциты 3,9 *1012/л, цв. показатель 0,8, лейкоциты – 4,5 * 109 /л, СОЭ 20 мм/ч. Задание:
  1. Определите проблемы пациента
  2. Сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства
  3. Оцените результат анализа крови (см. приложение №1 к задачи №1)
  4. Обучите пациентку правилам приема препаратов железа, объясните возможные побочные эффекты
  5. Продемонстрируйте сбор системы для в/в вливаний
Задача №2 В приемное отделение доставлен ребенок 2-х лет с носовым кровотечением, которое дома продолжалось уже около 1 часа. Мать сообщила, что подобное состояние наблюдалось 6 месяцев назад. Тогда мальчик лечился в стационаре с диагнозом – гемофилия А. Задания: 1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента. 2. Составьте алгоритм неотложной помощи. 3. Продемонстрируйте технику остановки носового кровотечения.  

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: