Лекция 7. Предприятие (фирма) в условиях совершенной конкуренции
Основные понятия, включенные в систему тренинг-тестирования: рыночная структура; совершенная конкуренция; монополистическая конкуренция; чистая монополия; олигополия; правило равенства предельного дохода и предельных издержек; максимизация прибыли; минимизация убытков; закрытие фирмы; долгосрочный период; условия долгосрочного равновесия; экономическая ненулевая прибыль; отрицательная экономическая прибыль; парадокс прибыли.
Общая характеристика рыночных структур
Под термином " рыночная структура " понимают совокупность условий, в которых протекает рыночная конкуренция. Рыночная структура характеризуется следующими параметрами:
- количеством и размерами фирм в отрасли;
- характером продукции;
- условиями вхождения и выхода из конкретного рынка;
- доступностью информации;
- контроль над ценой.
В соответствии с этими параметрами выделяют четыре главных типа рыночных структур: совершенная конкуренция, монополистическая конкуренция, олигополия и чистая монополия (табл. 6.1.).
Таблица 6.1.