Тема 5. Предприятие (фирма) в условиях совершенной конкуренции

Лекция 7. Предприятие (фирма) в условиях совершенной конкуренции

Основные понятия, включенные в систему тренинг-тестирования: рыночная структура; совершенная конкуренция; монополистическая конкуренция; чистая монополия; олигополия; правило равенства предельного дохода и предельных издержек; максимизация прибыли; минимизация убытков; закрытие фирмы; долгосрочный период; условия долгосрочного равновесия; экономическая ненулевая прибыль; отрицательная экономическая прибыль; парадокс прибыли.

Общая характеристика рыночных структур

Под термином " рыночная структура " понимают совокупность условий, в которых протекает рыночная конкуренция. Рыночная структура характеризуется следующими параметрами:

- количеством и размерами фирм в отрасли;

- характером продукции;

- условиями вхождения и выхода из конкретного рынка;

- доступностью информации;

- контроль над ценой.

В соответствии с этими параметрами выделяют четыре главных типа рыночных структур: совершенная конкуренция, монополистическая конкуренция, олигополия и чистая монополия (табл. 6.1.).

Таблица 6.1.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow