С точки зрения направлений в обучении можно выделить пять основных ситуаций:
| Ситуация | Конкретизация потребности в обучении | Метод обучения |
| Специализированные программы обучения (тренинги продаж, переговоров, креативности) | Методы поведенческого тренинга | |
| Программы командообразования | Активная групповая и межгрупповая деятельность с последующей рефлексией группового процесса.Деловые и ролевые игры, анализ проблем организации | |
| Развитие межличностной и внутрифирменной коммуникации, формирование навыков преодоления конфликтов | Тренинг сензитивности, ролевые игры, имитационные деловые игры, стажировки, проектирование корпоративной культуры | |
| Управленческая подготовка | Лекции, семинары, практические занятия, учебные деловые игры | |
| Подготовка к организационным инновациям | Организационно-мыслительные игры, разработка проектов, анализ ситуаций организации |






