Конструкции мокрых газгольдеров

Мокрые газгольдеры по конструктивным признакам бывают с вертикальными и винтовыми направляющими. Они представляют собой сооружение, которое состоит из вертикального резервуара (неподвижное звено) и нескольких промежуточных подвижных звеньев, телескопично вставленных одно в другое. Последнее звено называется колоколом и имеет сферическую кровлю.

Резервуар заполняется водой и служит гидравлическим уплотнением. Газгольдеры объемом до 6000 м3 изготовляют однозвенными, а свыше 6000 м3 – двух, трех и т.д. Герметичность мест соединения подвижных звеньев газгольдера достигается за счет оборудования гидравлического затвора, представляющего собой два кольцевых желоба, которые входят в зацепление при перемещении звеньев.

 
 


Рис. Классификация газгольдеров

В зависимости от количества подвижных звеньев газгольдеры могут быть:

- однозвенными (резервуар + колокол);

- двухзвенными и т.д.

При подаче газа в газгольдер по трубопроводам, проложенным под днищем резервуара, колокол поднимается, увеличивая тем самым объем газового пространства.

В газгольдере с вертикальными направляющими, последние предотвращают перекосы при движении колокола и телескопов, а также воспринимают горизонтальные нагрузки от давления ветра на боковую поверхность газгольдера и от косо-симметричной снеговой нагрузки на покрытии колокола, каждое звено оборудовано внешними и внутренними роликами, которые передают боковые нагрузки на систему направляющих.

Нижней неподвижной частью газгольдера является стальной или железобетонный резервуар. Конструкция стального резервуара мокрого газгольдера в отличие от обычных вертикальных резервуаров имеет особенности, которые заключаются в том, что по верхнему краю стенки корпуса идет кольцевая площадка, которая одновременно выполняет роль кольца жесткости.

Железобетонный резервуар газгольдера имеет некоторые преимущества перед стальным: малый расход металла, меньшие эксплуатационные затраты и затраты на подогрев воды в зимний период.

Телескоп многозвенного газгольдера представляет собой полый металлический цилиндр, корпус которого также состоит из каркаса и оболочки толщиной 3-4 мм.

Давление в мокрых газгольдерах зависит от массы его подвижных звеньев. Для создания в газгольдерах заданного рабочего давления применяют специальные пригрузки колокола, состоящие из бетонных и чугунных грузов.

Некоторые преимущества по сравнению с газгольдерами с вертикальными направляющими имеют газгольдеры с винтовыми направляющими.

Отличается эта конструкция от газгольдеров с вертикальными направляющими схемой поднятия и опускания подвижных звеньев. При подъеме каждое последующее звено как бы вывинчивается из предыдущего, а при спуске – ввинчивается (рис.)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: