Тема 9. Повышение квалификации и аттестация работников школы

Повышение квалификации рассматривается как дополнительное профессиональное образование (ДПО), направленное на совершенствование, углубление, обновление ранее полученных и сформированных знаний и навыков в области той или иной профессии.

В России система повышения квалификации была создана в середине 20-х годов прошлого века только для курсов руководителей предприятий различных отраслей. Для образовательной отрасли в конце 20-х, начале 30-х годов были созданы институты усовершенствования учителей, часть из которых в конце 80-х годов была преобразована в институты повышения квалификации, институты развития образования.

На кафедрах создается своеобразный портфолио каждого педагога, где фиксируется степень его активности в делах школы:

· выступления на кафедре, семинаре, ОМС, педсовете;

· участие в КТД;

· подготовка учащихся к олимпиадам, НОУ,

· открытые мероприятия, и т.д.

В начале года каждый учитель определяет свою методическую тему и согласовывает ее с заместителем директора по НМР, который корректирует ее с учетом целей работы школы.

Например, была запланирована тема «Подвижные игры на уроках физической культуры», стала (после коррекции) «Роль подвижных игр на уроках физической культуры в формировании детского коллектива».

В течение года педагог собирает в копилку теоретическую информацию, куда могут войти

· сообщения на кафедре,

· выступления на педсовете, семинаре,

· теоретические сведения из литературы.

Параллельно формируется и практическая часть работы:

· конспекты занятий, уроков,

· пакеты контрольных работ и тестовых заданий,

· дидактика и пр.

В январе проходит отчет по работе над методической темой перед заместителем директора по НМР, и каждый педагог получает рекомендации для дальнейшей деятельности.

В июне все работы сдаются на рецензирование заведующим кафедрами.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: