Повышение квалификации рассматривается как дополнительное профессиональное образование (ДПО), направленное на совершенствование, углубление, обновление ранее полученных и сформированных знаний и навыков в области той или иной профессии.
В России система повышения квалификации была создана в середине 20-х годов прошлого века только для курсов руководителей предприятий различных отраслей. Для образовательной отрасли в конце 20-х, начале 30-х годов были созданы институты усовершенствования учителей, часть из которых в конце 80-х годов была преобразована в институты повышения квалификации, институты развития образования.
На кафедрах создается своеобразный портфолио каждого педагога, где фиксируется степень его активности в делах школы:
· выступления на кафедре, семинаре, ОМС, педсовете;
· участие в КТД;
· подготовка учащихся к олимпиадам, НОУ,
· открытые мероприятия, и т.д.
В начале года каждый учитель определяет свою методическую тему и согласовывает ее с заместителем директора по НМР, который корректирует ее с учетом целей работы школы.
|
|
Например, была запланирована тема «Подвижные игры на уроках физической культуры», стала (после коррекции) «Роль подвижных игр на уроках физической культуры в формировании детского коллектива».
В течение года педагог собирает в копилку теоретическую информацию, куда могут войти
· сообщения на кафедре,
· выступления на педсовете, семинаре,
· теоретические сведения из литературы.
Параллельно формируется и практическая часть работы:
· конспекты занятий, уроков,
· пакеты контрольных работ и тестовых заданий,
· дидактика и пр.
В январе проходит отчет по работе над методической темой перед заместителем директора по НМР, и каждый педагог получает рекомендации для дальнейшей деятельности.
В июне все работы сдаются на рецензирование заведующим кафедрами.