Лекция 2 Средства и системы информационного обслуживания, электросвязи и телекоммуникаций

Обмен информацией (коммуникация) – одна из основных функций офиса. Применение средств коммуникационной техники в офисных технологиях связано с реализацией функции передачи данных, необходимостью осуществлять обмен информацией в той или иной форме как со структурными подразделениями офиса, так и с внешней по отношению к офису средой. В соответствии с этим выделяются средства и системы внутриофисной и вне офисной транспортировки документов.

Электронные и иные коммуникации приобретают в современном деловом мире все большее значение. Сегодня, в условиях ежегодного многократного увеличения информационных потоков уже практически невозможно вообразить четкое взаимодействие предпринимательских фирм банковских структур, государственных предприятий, других организаций и их сотрудников без современных средств телекоммуникации и связи, без информационных и компьютерных сетей. Без наличия таких средств никакой персонал офиса не может обеспечить оперативность доставки необходимой информации в нужный момент в нужное место.

К средствам электросвязи относятся средства и системы телефонной, телеграфной связи, факсимильной передачи информации, электронная почта и пр.

В системах административного управления информация передается как путем транспортировки документов курьером или с помощью пневматической почты, так и с использованием систем автоматизированной передачи информации по каналам связи.

Системы пневматической почты предназначены для пересылки оригиналов документов и пр., как внутри здания, так и между зданиями, для чего прокладка трубопровода может вестись под землей или снаружи на специальной подвеске. Внутри здания трубопровод прокладывается над подвесными потолками. Транспортировка между передающими и приемными устройствами (станциями) происходит по трубопроводу в герметичных капсулах со скоростью 5—8м/с.

Несмотря на широкое применение средств электронной передачи информации, оборот оригинальных документов сохраняется. Не каждая организация имеет возможность полностью перейти на электронный документооборот. Это связано с проблемами как технического, юридического, так и психологического характера. Пневмопочта – это простой и эффективный способ ускорить передачу оригиналов документов и одновременно освободить персонал от ненужного, а иногда и нежелательного хождения. Таким образом, пневмопочта является дополнением к электронным средствам передачи информации, а применение специальных разветвителей стрелок позволяет создавать систему любой конфигурации и формы.

Ручная и механизированная транспортировка документов являются весьма распространенными способами передачи информации в офисах. Однако скорость передачи и объем доставляемой информации не всегда могут удовлетворить пользователя. Поэтому для оперативной передачи электронных

документов используют средства и системы автоматизированной передачи информации по техническим каналам связи.

Средства коммуникационной техники.

Телефонная связь является самым распространенным видом оперативной административно – управленческой связи. К настоящему времени телефонная сеть превратилась в наиболее разветвлённую глобальную систему коммутационных узлов, терминалов и линий связи, которая охватывает все страны и насчитывает около миллиарда абонентов. Помимо обмена речевыми сообщениями, она также широко используется при передаче факсимильных сообщений и электронной почты.

Начало телефонной связи положено в 1876 г. изобретением телефонного аппарата А. Беллом (США) и созданием первой телефонной станции (1878 г., Нью-Хейвен, США).

Первые телефонные аппараты были весьма далеки от совершенства. Только примерно через 40 лет после появления телефонный аппарат приобрел классические черты: телефонную трубку, корпус с рычажным переключателем и номеронабиратель, а для соединения абонентов стали применятся автоматические узлы коммуникации.

Телефонная сеть общего пользования, обслуживающая абсолютное большинство абонентов России, представляет собой систему узлов коммутации, которая строится с соблюдением иерархических принципов. На нижнем уровне располагаются индивидуальные абоненты, которые соединяются с узлом связи по радиальному принципу, на верхнем – узлы автоматической коммутации, связанные по принципу «каждый с каждым». На остальных уровнях обычно используется смешанный тип соединения. Поэтому образуемая линия связи между абонентами может включать соединения как в пределах одного уровня, так и между соседними уровнями. По мере движения снизу вверх расширяется обслуживаемая коммутационным узлом зона и снижается число абонентов.

Абонентами сети телефонной связи являются как физические лица, так и предприятия. Телефонная связь играет важную роль в фирмах, офисах и т. п. Так, для большинства фирм телефон является своеобразной визитной карточкой, поскольку первые контакты со смежниками и заказчиками чаще всего осуществляются по телефону. Удобство соединения и сервисные возможности телефона, а они во многом определяются эксплуатируемой офисной АТС, формируют первое впечатление об имидже фирмы, что немаловажно.

Однако далеко не все знают о возможностях телефонных систем, о тех сервисных услугах, которые предоставляет или может предоставлять своим абонентам система телефонной связи.

Телефонную связь можно разделить на:

−телефонную связь общего пользования (городскую, междугородную и др.);

−внутриучрежденческую телефонную связь.

Особыми видами телефонной связи являются мобильная связь, видеотелефонная связь. Система телефонной связи состоит из телефонной сети и абонентских терминалов. Телефонная сеть имеет иерархическую структуру.

На нижнем уровне расположены оконечные АТС, к которым и подключаются абонентские терминалы; такая АТС имеет номер, обычно совпадающий со старшими цифрами номера абонента. Если АТС коммутирует более 10 000 абонентов, то она делится на несколько логических подстанций, имеющих свой отдельный номер.

Совокупность АТС, обслуживающих некоторый географический регион, образует зону, имеющую свой уникальный номер внутри страны. Связь между зонами осуществляется с помощью АТС более высокого уровня иерархии – междугородных. Междугородные АТС имеют два номера: номер для своих внутренних АТС – 8, он единый для всех АТС России; номер для внешних междугородных АТС – ее уникальный номер.

По такому же принципу междугородные АТС подключаются к АТС верхнего уровня – международным. В России для выхода на нашу международную АТС следует набрать ее единый для страны номер – 10, а для входа в международную АТС другой страны – код этой страны. Таким образом, полный, всемирно уникальный абонентский номер состоит из кода страны, кода зоны внутри страны, номера АТС внутри зоны и номера абонентского терминала внутри АТС. Если абонентский терминал представляет собой офисную АТС, то для идентификации абонента может потребоваться добавочный номер абонента внутри офисной АТС.

Современная АТС – это программно управляемая коммутационная система, работающая с цифровыми сигналами. Это означает, что при вводе в

АТС аналоговый сигнал, поступающий с абонентской линии, преобразуется в цифровую форму и в этой форме распространяется далее по телефонной сети, превращаясь снова в аналоговую форму при попадании в абонентскую линию другого абонента.

Телефонная станция − это здание с комплексом технических средств, предназначенных для коммутации каналов телефонной сети. На телефонной станции производится соединение определенных телефонных каналов – абонентских и соединительных линий− на время телефонных переговоров и их разъединение по окончании переговоров.

Телефонный аппарат служит для передачи и приема речевой информации и обычно состоит из двух основных частей: коммутационно-вызывной, предназначенной для соединения и разъединения абонентов, и разговорной, обеспечивающей прием и передачу речи.

Телефонный аппарат – одно из технических средств электросвязи, имеющее в настоящее время особую общественную значимость и наиболее широкое распространение из всех средств электросвязи. Это обусловлено тем, что посредством телефонной связи человек реализует самую естественную форму обмена информацией — речевой диалог. Недаром объем потока речевых сообщений на сетях связи превалирует над потоками других видов информационных сообщений, включая передачу данных.

Остановимся несколько подробнее на разновидностях и сервисных возможностях телефонных аппаратов и офисных АТС.

Телефонные аппараты весьма разнообразны как по своему конструктивному исполнению (настенные, настольные, в стиле ретро, портативные в виде телефонных трубок, с поворотными и кнопочными номеронабирателями и др.), так и по сервисным возможностям, ими предоставляемым.

В современных телефонных системах существует два способа кодирования набираемого номера:

−импульсный (Pulse), применявшийся в старых аппаратах с вращающимся наборным диском,

−тональный (Tone), часто используемый кнопочными номеронабирателями.

Практически все действующие телефонные сети допускают импульсный набор номера. Тональные же системы набора, хотя они и становятся стандартом, могут использоваться лишь на сравнительно новых АТС. На большинстве новых телефонных аппаратов имеется переключатель способа кодирования Pulse/Tone.

Телефонный аппарат общего применения с дисковым номеронабирателем для набора номера импульсами постоянного тока и электромеханическим звонком для приема входящего вызова существует в настоящем его виде уже несколько десятилетий и пока еще наиболее распространен.

Несмотря на то, что основные принципы построения и функциональные возможности таких аппаратов остались практически прежними, современный телефонный аппарат с дисковым номеронабирателем все же отличается от своего предшественника применением электронных схем, микрофонов со стабильными характеристиками, тональных приемников вызывного сигнала и некоторыми другими усовершенствованиями.

Расширились эксплуатационные возможности аппарата, повышены удобства пользования им за счет введения без обрывных штепсельных розеток, втягивающихся розеточных шнуров, возможности подключения дополнительных приборов. Претерпел изменения и сам внешний вид аппарата – он приобрел современные формы, уменьшены его габариты, облегчена конструкция.

Внедрение квазиэлектронных и электронных автоматических телефонных станций (АТС) с программным управлением, создание цифровых и волоконно-оптических систем связи, справочно-информационных систем, связь с которыми осуществляется по автоматически коммутируемой телефонной сети, привели к необходимости коренных преобразований телефонных аппаратов, созданию совершенно новых их видов. Одним из видов таких аппаратов, получивших широкое распространение, являются телефонные аппараты с

кнопочными номеронабирателями − с импульсным и частотным (тоновым) способами передачи информации, набора номера.

В настоящее время в телефонных аппаратах широко применяются специализированные большие интегральные схемы функционального назначения, а также микропроцессорные системы, обеспечивающие автономное получение широкого спектра дополнительных возможностей и превращающие телефонных аппаратов в многофункциональное абонентское телефонное устройство.

Телефонные аппараты можно классифицировать по различным признакам.

В частности, по способу набора номера телефонные аппараты могут быть разделены на аппараты, передающие набор номера импульсами постоянного тока посредством дискового или кнопочного номеронабирателей, и аппараты, передающие набор номера многочастотным кодом посредством кнопочного номеронабирателя. В соответствии со способом набора номера и применяемым номеронабирателем различают телефонные аппараты с дисковым, кнопочным импульсным и кнопочным частотным номеронабирателями.

По выполняемым функциям различают телефонные аппараты с обычными функциональными возможностями, с дополнительными возможностями

И многофункциональные аппараты, обеспечивающие, например, автоматический набор программируемых номеров, отображение операций набора номера

И других данных на индикаторе, автоматический ответ на входящий вызов при отсутствии абонента, автодозвон при занятом номере вызываемого абонента

ит. д.

В зависимости от конструктивного оформления аппараты разделяются на настольные, настенные, унифицированные и переносные. Особое место занимают радиотелефонные аппараты.

По области применения можно выделить аппараты общего и специального применения (например, таксофоны).

Телефонные аппараты общего применения предназначены для включения

В АТС с передачей сигналов набора номера импульсами постоянного тока посредством дискового или кнопочного номеронабирателя или переменным током в многочастотном коде с помощью кнопочного номеронабирателя.

Сейчас на российском рынке представлено большое количество разнообразных телефонных аппаратов различных классов сложности. Эти телефонные аппараты оснащены устройствами автоматического набора запоминаемых номеров (количество запоминаемых номеров может доходить до нескольких десятков), автоматическим ответом на входящий сигнал при отсутствии абонента, устройством записи различных сообщений, автоматическим набором занятого номера до ответа абонента и т. п.

Но следует учесть, что не все телефонные аппараты имеют сертификат соответствия российской телефонной сети, поэтому перечень предлагаемых услуг может быть не полным.

Среди существенных сервисных возможностей телефонных аппаратов следует отметить:

–многоканальность, т. е. возможность подключения телефонного аппарата к различным телефонным линиям;

–переключение вызывающего абонента на другую линию;

–наличие кнопки временного отключения микрофона от сети;

–переговоры сразу с несколькими абонентами;

–наличие долговременной памяти номеров приоритетных абонентов;

–наличие оперативной памяти для повторного вызова последнего абонента, в том числе и для многократного вызова (автодозвона) занятого абонента;

–постановку собеседника на удержание;

–автоматическое определение номера (АОН) вызывающего абонента с отображением его на дисплее и звуковым его воспроизведением;

–защиту от АОН вызывающего абонента (анти-АОН);

–запоминание номеров вызывающих абонентов и текущего времени каждого вызова;

–индикацию во время разговора второго вызова и номера

вызывающего абонента;

–наличие календаря, часов и таймера продолжительности разговора;

–использование персональных кодов-паролей;

–наличие автоответчика и встроенного диктофона для записи передаваемых сообщений,

–наличие электронного телефонного справочника и автонабора найденного номера телефона;

–возможность подключения телефона к компьютеру.

Офисные АТС. Обеспечение каждого работника фирмы городским телефоном − дело дорогостоящее. Гораздо более разумным является использование внутриучрежденческой АТС. Можно выделить следующие типы АТС:

–формирующие телефонную емкость;

–учрежденческо-производственные(УПАТС);

–мини-УПАТС(мини-АТС).

Кроме того, существуют телефонные коммутаторы и селекторы, которые работают с иным способом задания маршрута.

Телефонные узлы комплектуются АТС первого типа. Основная особенность таких АТС − легкая наращиваемость.

В свою очередь УПАТС имеют ограничения по наращиванию. Для них характерно использование сокращенного номера для внутренних абонентов. Городской номер абонента состоит из двух частей – основной (количество цифр определяется типом узла) и внутристанционной УПАТС обеспечивают входящую связь по городскому номеру, а исходящую – через «индекс выхода в город» (обычно «9»). Сокращенный внутристанционный номер не является добавочным и совпадает с последними цифрами городского.

В мини-АТС применяется расширенный номер абонента, который состоит из основного (городского) и добавочного (Intercom), в общем случае никак не связанного с городским. Такие АТС включаются в окончание абонентского шлейфа (телефонную розетку) и позволяют нескольким абонентам использовать один городской телефонный номер. Поскольку мини-АТС можно отнести к абонентским устройствам, создающим повышенную нагрузку, то их установка должна быть согласована с телефонным узлом, который предоставляет услуги местной телефонной связи.

Мини-АТС(в России их еще называют учрежденческими или офисными, а на Западе – частными (РВХ) станциями) предназначены для сферы малого и

среднего бизнеса. Они очень популярны в этой сфере; для их установки не требуется прокладка специального кабеля, и при смене систему можно взять с собой (в отличие от УПАТС). Мини-АТС обычно многофункциональна. Выполняемые функции можно систематизировать следующим образом: телефонная связь через системный или обычный телефонный аппарат; всевозможные схемы переключения вызова внутри области intercom:

−подключение аппарата факсимильной связи, базы радиотелефона, домофона и других аналоговых устройств;

−подключение компьютера, устройств голосовой почты (чаще всего производители мини-АТС сами выпускают модули голосовой почты);

−наличие автоответчика, всевозможных будильников и радио;

−громкая связь, как внешняя (по офису), так и через системный телефон;

−импульсный и тоновый набор (по выбору);

−режим конференции;

−удержание вызова.

Сначала 80-хгг. во многих странах стали пользоваться сотовым (мобильным) радиотелефоном как средством поддержки постоянного контакта, поскольку в отличие от систем радиотелефонной связи предыдущих поколений

В сотовой сети разговор продолжается и тогда, когда абонент перемещается по территории из одной «соты» (зона обслуживания базовой станции) в другую.

Все ранние системы радиотелефонной связи являлись аналоговыми, т. е. информация (речь или данные) передавались как сигнал частотной модуляции по радиотракту.

Новое поколение мобильных телефонов является цифровым. Рабочая группа Европейской организации администраций связи и почты определила первую систему цифровой радиосвязи уже в 1982 г. Общеевропейская сотовая система цифровой радиосвязи (Global System for Mobile Communications – GSM)

– одна из радиотелефонных систем нового поколения, которая уже введена в

строй в европейских странах (существуют и другие стандарты). Хотя аналоговые системы, несомненно, будут применяться еще в течение многих лет, спрос на системы с большими возможностями обусловил разработку сложных цифровых систем.

Система GSM отличается повышенной помехоустойчивостью за счет применения цифровой передачи, благодаря чему достигается оптимальное и эффективное применение назначенных частот. Стандартизация этих частот во всей Европе позволит абоненту пользоваться подвижной системой радиосвязи, находясь в любой точке Европы. Характеристики систем GSM выбраны

С учетом характеристик цифровой сети интегрального обслуживания ISDN, которые используются национальными администрациями для обслуживания стационарных абонентов сети.

Факсимильная связь (от латинского fac simile − делай подобное)− процесс дистанционной передачи неподвижных изображений и текста. Основной ее функцией является передача документов с бумажных листов отправителей

на бумажные листы получателей; в качестве таких документов могут быть тексты, чертежи, рисунки, схемы, фотоснимки и т. п. По существу, факсимильный способ передачи информации заключается в дистанционном копировании документов.

В подавляющем большинстве случаев для передачи факсимильных сообщений используется обычная телефонная сеть. Поэтому схема коммутации и соединение абонентов факсимильной связи осуществляется точно таким же образом, как и при обычной телефонии. В зависимости от количества поступающей и отправляемой корреспонденции для факсимильной связи выделяют либо отдельный телефонный канал, либо используют один и тот же канал для передачи факсимильных и речевых телефонных сообщений, переключая режим работы аппарата.

Факсимильный аппарат функционально состоит из следующих основных частей, объединенных в одном корпусе:

−сканера, обеспечивающего считывание сообщения с листа бумаги и ввод его в электронную часть аппарата;

−приемо-передающей электронной части (обычно модем), обеспечивающей передачу сообщения адресату и прием сообщения от другого абонента;

−принтера, печатающего принятое сообщение на листе рулонной или обычной бумаги.

Выпускаемые в настоящее время факсимильные аппараты отличаются способом воспроизведения изображения, видом развертки и разрешающей способностью. По способу воспроизведения изображения (по типу используемого принтера) факсимильные аппараты делятся на термографические, струйные и лазерные.

Для организации факсимильной связи используют факсимильные аппараты (телефаксы). Телефакс – это торговое наименование офисных факсимильных аппаратов. Его усеченное наименование «факс» стало практически узаконенным для обозначения абонентского номера факсимильного аппарата в телефонной сети и собственно сообщения, полученного или переданного с помощью телефакса. Однако термин «факс», используемый для обозначения факсимильного аппарата, пока рассматривается как жаргонный. В английском языке слово «fax» применяется в том же значении.

Факсимильная связь не только намного быстрее обычной почты или курьерской доставки она почти во всех случаях еще и намного дешевле. (Справедливости ради следует отметить, что в последние годы все более серьезную конкуренцию факсимильной связи составляет электронная почта –«E-mail»).

В факсимильной связи используются различные стандарты передачи данных и режимы разрешающей способности (полностью поддерживаемые только самыми совершенными телефаксами).

Согласно международной классификации существует 4 группы стандартов передачи сообщений. Скорости передачи факсимильной информации по телефонным каналам связи лежат в пределах от 4800 до 28 800 бит/с.

Факсимильные аппараты могут автоматически устанавливать скорость передачи данных в случае, если принимающий телефакс или канал связи имеют высокий уровень помех. В этих случаях первоначально установленная, обычно максимально возможная скорость передачи снижается до тех пор, пока не будет достигнут уверенный прием сообщений, подтвержденный принимающим телефаксом (в начале сеанса передачи передающий телефакс посылает специальный сигнал; принимающий аппарат, распознав этот сигнал, посылает подтверждающее прием сообщение).

Факсимильная связь может использоваться для автоматического ввода передаваемой информации в персональный компьютер, если последний оборудован факс-модемом, а передающий аппарат специальным устройством PC fax.

Большинство современных факсимильных аппаратов термографического типа: они недорогие и имеют достаточно хорошие характеристики: разрешающая способность 7–10точек на мм, могут передавать16–32уровней серого, чаще всего оборудуются модемом на 9600 бит/с; но в них используется специальная термобумага, которая со временем выцветает.

Кроме традиционных одно функциональных устройств, в офисах можно встретить так называемые многофункциональные центры (мультифаксы). Название «многофункциональный» говорит само за себя – это устройство, которое совмещает в себе несколько функций. Как правило, это функции принтера, аппарата факсимильной связи, копировального аппарата, сканера и факс-модема, т.е. устройств, наиболее часто используемых для работы в офисе. Набор функций может быть различен, в зависимости от модели центра и фирмы-производителя. О популярности многофункциональных центров в средних и малых офисах свидетельствует увеличение спроса на этот тип оборудования.

Телеграфная связь.

Наряду с телефонной сетью в России существуют и успешно эксплуатируются телеграфные сети. Телеграф является исторически первым видом электрической связи, позволившим радикально сократить время передачи внутренних и международных сообщений.

В настоящее время в России телеграфная сеть охватывает практически всю ее заселенную часть. Пока во многих случаях она обеспечивает более надежную, чем телефонная, передачу сообщений и нередко является единственным доступным видом связи для удаленных от промышленных центров районов.

Кчислу телеграфных сетей относятся:

−внутригосударственная сеть общего пользования для передачи телеграмм между отделениями телеграфной связи (ОП);

−внутригосударственная сеть, предназначенная для телеграфной связи между различными предприятиями и организациями (АТ50);

−международная сеть телеграфной связи общего пользования между отделениями связи нашей страны и зарубежных стран;

− международная телеграфная сеть для передачи сообщений между предприятиями и организациями во всем мире (TELEX – TELeprinter Exchange service).

Сеть TELEX включает в себя телексные узлы, специальные линии связи и конечные абонентские устройства – телетайпы, параметры которых стандартизированы Международным Консультативным Комитетом по Телефонии и Телеграфии (МККТТ). Телетайп – фирменное именование ряда аппаратов, разработанных компанией Teletype Corporation, которое так же, как в случае с копировальными аппаратами фирмы XEROX Corporation, стало нарицательным. Поэтому формально использование укоренившегося термина «телетайп» не вполне корректно и обычно не применяется в специальной технической литературе.

Оконечное устройство сети абонентского телеграфа содержит телеграфный аппарат рулонного типа и вызывающее устройство с номеронабирателем, аналогичным телефонному. В состав аппарата входит запоминающее устройство на перфоленте, которое позволяет записать сообщение при отсутствии связи и автоматически его передать после установления связи. Через систему абонентского телеграфа сообщения могут быть направлены в телеграфную сеть общего пользования и таким образом адресованы любому частному лицу. Специальной службой центрального телеграфа обеспечивается также пересылка телеграмм из сети общего пользования в сеть абонентского телеграфа.

IP-телефония

В последние годы бурный рост числа систем передачи данных привел к тому, что многие привычные потребительские услуги предоставляются теперь по-новому: электронная почта заменила традиционную бумажную, электронная коммерция позволяет заказывать и оплачивать товары не выходя из дому, и т. д. Одно из компьютерных приложений –IP-телефония– уже начинает составлять конкуренцию традиционным операторам телефонной связи. Чем же она привлекает, потребителей и провайдеров?

На современном уровне развития телекоммуникационных систем достигнута возможность организовывать передачу речевой информации в реальном масштабе времени. Тенденция организации телефонных разговоров по сетям передачи данных нашла развитие в концепции CTI (Computer Telephone Integration), в рамках которой рассматривается большое число услуг. Но самой интересной или, вернее, наиболее выгодной представляется IP-телефония,так как при ее реализации пользователям предлагаются услуги телефонной связи при значительном сокращении их расходов на телефонные разговоры. IPтелефония начиналась с масштабов корпоративной сети. В процессе развития деловой активности практически каждая компания сталкивалась с необходимостью создания собственной корпоративной телефонной сети, до недавнего времени выбирая из двух вариантов: создание собственных линий связи или аренда телефонных линий и номеров у оператора телефонной связи.

Первый вариант приемлем для крупных компаний, которые могут позволить себе значительные финансовые затраты на создание собственных линий

связи и служб их эксплуатации и ремонта. Кроме этого, приходиться тратить средства на обучение персонала, который должен производить конфигурацию оборудования.

Второй вариант подходит для небольших компаний, ведь в случае использования номерной емкости оператора им не приходится создавать дополнительные службы. Эксплуатацию и конфигурирование осуществляет оператор телефонной сети. Но этот способ, не требующий крупных единовременных капитальных вложений, зачастую приводил к тому, что оплата междугородного, и тем более международного графика через некоторое время превышала стоимость создания корпоративной телефонной сети. Данный путь также не всегда позволял создать собственную систему нумерации.

Появившаяся не так давно третья возможность (IP-телефония)– это способ организовать корпоративную телефонную сеть, не вкладывая значительные средства в создание линий связи и сокращая расходы на оплату телефонных услуг. Вот почему на рынке телефонных услуг появилась новая категория операторов-провайдеров– ITSP (Internet Telephony Service Provider), предлагающих услуги по взаимодействию пользователей сети Интернет с абонентами телефонных сетей.

Локальная сеть возникла в связи с необходимостью передавать данные с высокой скоростью в пределах небольшой территории, например одного здания или группы зданий, при значительно меньших затратах вместо использования для передачи данных сетей общего пользования. Локальные сети позволяют пользователям сочетать преимущества автономной обработки информации с возможностями индивидуального доступа к общим информационным ресурсам офиса, а также к внешним ресурсам.

К основным требованиям, предъявляемым к сетям, относятся простота использования, высокая скорость передачи информации, низкая стоимость и соблюдение секретности. При организации локальной сети разработчик обычно сталкивается с выбором передающей среды, конфигурации сети и протоколов, управляющих ее работой, а также с выбором инструментальных средств.

Вопросы для самопроверки

5. Расскажите о различных способах обработки информации.

6. Дайте определение информационной системы. Что в нее входит?

7. Назовите свойства информационных систем.

8. Что составляет техническую базу информационной технологии?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: