Учет выполнения графика движения пассажирских поездов

Очень важное значение имеет выполнение графика движения поездов, так как это улучшает использование подвижных составов(локомотивов, вагонов), провозную и пропускную способность железных дорог, ускоряет перевозку грузов и пассажиров.

Основные показатели выполнения графика движения поездов — это процент поездов, отправленных по расписанию; проследовавших по расписанию; проследовавших с сокращением опозданий; пассажирских поездов, прибывших на станции назначения по расписанию.

Каждый поезд учитывается по отправлению («отправлен по расписанию» или «отправлен с опозданием») и по проследованию («проследовал по расписанию», «проследовал с сокращением опоздания», «проследовал с опозданием»). Каждый пассажирский поезд учитывается, кроме того, по прибытию — «прибывшим по расписанию» или «прибывшим с опозданием». Учитывается выполнение графика движения всех пассажирских поездов, в том числе дальних и местных, почтово-багажных, грузопассажирских (по билетам) и туристских, — по отправлению со станций формирования (оборота состава), по проследованию в границах диспетчерских участков, отделений дорог и железных дорог и по прибытию на станции назначения. Пригородные поезда учитываются по отправлению со станции формирования (оборота) и по проследованию в границах диспетчерских участков и отделений дорог.

Каждому пассажирскому или пригородному поезду при отправлении со станции формирования или оборота составов в соответствии с расписанием (графиком) присваивается номер, который сохраняется на всем пути следования до станции назначения. Номер пассажирского поезда изменяется с четного на нечетный или наоборот в тех пунктах, где это предусмотрено графиком движения.

При анализе исполненного графика движения поездов выявляют причины опозданий с отнесением их на службы, по вине которых произошли опоздания. Так, на пассажирскую службу относят задержки поезда сверх установленного времени для посадки и высадки пассажиров, погрузки и выгрузки почты и багажа, снабжения вагонов-ресторанов.

Отправленным по расписанию считается поезд, который отправлен со станции формирования (оборота составов) по расписанию, предусмотренному графиком движения поездов или специальным указанием о назначении пассажирских поездов.

Порядок учета отправления пассажирских и пригородных поездов следующий: поезд считается проследовавшим на диспетчерском участке (отделении, дороге) по расписанию, если он отправлен со станции формирования (оборота состава) или поступил с соседнего диспетчерского участка (отделения, дороги) по расписанию или с опозданием и прибывший на станцию назначения либо сданный на соседний диспетчерский участок (отделение, дорогу) по расписанию; с сокращением опоздания - поступил с соседнего диспетчерского участка (отделения, дороги) с опозданием, но прибыл на станцию назначения или сдан на соседний диспетчерский участок (отделение, дорогу) с сокращением опоздания (не менее 5 % общего времени нахождения поезда на диспетчерском участке (отделении, дороге), предусмотренного действующим графиком движения поездов; на участках с параллельным графиком движения грузовых и пассажирских поездов — не менее 10 %).

Отправленным с опозданием считается поезд, который ушел со станции формирования (оборота состава) по расписанию или с опозданием, но прибыл на станцию назначения либо сдан на соседний диспетчерский участок (отделение, дорогу) с опозданием; поступил на диспетчерский участок по расписанию и прибыл на станцию назначения или сдан на соседний диспетчерский участок с опозданием; поступил на диспетчерский участок с опозданием и прибыл на станцию назначения или сдан на соседний диспетчерский участок без сокращения опоздания в пределах норматива, указанного ранее, или с увеличением опоздания.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: