Определение показателей графика движения грузовых поездов

По разработанному графику движения поездов определяются его основные показатели, которые являются затем заданием для работы соответствующих подразделений:

1) участковая и техническая скорости движения поездов по каждому участку и средневзвешенная по отделению;

2) коэффициент участковой скорости;

3) средний простой транзитных поездов на технических станциях отделения;

4) показатели использования локомотивов:

а) участковый оборот локомотива;

б) коэффициент потребности локомотивов на пару поездов;

в) эксплуатируемый парк локомотивов по участкам;

г) среднесуточный пробег локомотивов;

д) среднесуточная производительность локомотива.

В курсовом проекте расчет скоростей ведется на основе ведомостей, составленных отдельно для каждого участка по форме таблицы 5.1. Сначала нечетные, а затем четные поезда заносятся в таблицу 5.1 из графика движения по порядку, начиная с 0 ч.

Таблица 5.1 – Расчет поездо-километров и поездо-часов грузового движения

Нечетное направление Четное направление
номер поезда Время, ч-мин поездо-километры номер поезда Время, ч-мин поездо-километры
отправления со ст. П прибытия на ст. Д в пути стоянки в движении отправления со ст. Д прибытия на ст. П в пути стоянки в движении
                           
      ∑Nt   ∑Nt ∑NLнеч       ∑Nt   ∑Nt ∑NLчет

Участковая и техническая скорости определяются с учетом сборных и вывозных поездов по формулам:

; (5.4)

, (5.5)

где ∑NL – сумма поездо-километров по участку в обоих направлениях; ∑Nti - соответствующие поездо-часы.

Средневзвешенные для отделения скорости определяются из выражения:

; (5.6)

, (5.7)

где ∑NLодн, ∑NLдвухп – сумма поездо-километров соответственно по однопутному и двухпутному участкам; ∑Nt , ∑Nt - соответствующие поездо-часы по участкам.

Коэффициент участковой скорости (доля времени нахождения поезда в движении) по участкам и в целом по отделению определяется по формуле:

. (5.8)

Средний простой транзитных поездов на технических станциях отделения определяется как средневзвешенная величина от суммарного простоя четных и нечетных транзитных поездов, проходящих через эти станции, по формуле:

t = , (5.9)

где ∑Nt - суммарные поездо-часы нахождения транзитных поездов на технических станциях; ∑N - количество транзитных поездов, имеющих стоянку на i-й станции.

Для расчета элементов формулы 5.9 удобно воспользоваться таблицей 5.2.

Таблица 5.2 – Расчет поездо-часов транзитного простоя без переработки

Номер поезда Время, ч-мин Простой, ч-мин Поездо-часы
прибытия на станцию отправления со станции
Станция В
Нечетное направление
         
Четное направление
         
Всего поездов ∑N       ∑Nt

Показатели использования локомотивов подсчитываются по каждому типу локомотивов в следующем порядке:

1. Участковый оборот локомотива (время, необходимое для обслуживания одной пары поездов) определяется для каждого участка как сумма локомотиво-часов в движении , на станциях смены бригад t , на станциях оборота локомотивов t и на станциях приписки локомотивов t :

Θ = + t + t + t , (5.10)

где Lуч – протяженность участка, км; t , t , t - среднее время нахождения локомотива соответственно на станциях, ограничивающих участок, ч.

Для определения t необходимо выполнить подвязку локомотивов в пункте оборота к поездам обратного направления с использованием ведомости оборота (табл. 5.3).

Таблица 5.3 – Вспомогательная таблица для определения времени нахождения локомотива на станции оборота

Прибытие на станцию оборота Норма времени нахождения локомотива в пункте оборота (по заданию – 100 мин) Отправление со станции оборота Время нахождения локомотива на станции оборота, ч-мин
номер поезда время, ч-мин номер поезда время, ч-мин
  0-10   0-30 1-40
  1-20   1-20 2-00
  1-50   2-00 1-50
  2-30   3-20 2-00
  3-40   4-30 2-40
  22-50   23-10
  23-20   23-50
Итого ∑М=23 - ∑Мt

t = (5.11)

2.Коэффициент потребности в локомотивах на пару поездов:

К (5.12)

3.Эксплуатационный парк локомотивов Мэ определяется для каждого участка по формуле

М = К ·Nгр, (5.13)

где Nгр – среднесуточные размеры движения грузовых поездов (в парах) на i-м участке.

4.Среднесуточный пробег (км/сут) локомотивов по отделению устанавливается по формуле

, (5.14)

где - суммарные локомотиво-километры с учетом резервного пробега. Здесь можно принять = ∑NLотд; - суммарный эксплуатационный парк локомотивов на отделении.

5. Среднесуточная производительность локомотива (число тонно-километров брутто, приходящееся на один локомотив эксплуатируемого парка в сутки) определяется по формуле

, (5.15)

где Qср – средняя масса поезда брутто, тонн.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: