Представители еревана и пекина обсудили строительство железной дороги Иран-Армения / РИА Новости / 22. 09

Инвестиционные программы строительства железной дороги Иран-Армения обсудили во вторник председатель Госсовета КНР Ли Кэцян и премьер-министр Армении Овик Абрамян, находящийся с визитом в Пекине, сообщила пресс-служба армянского правительства.

«Ли Кецян подтвердил заинтересованность китайской стороны в этом вопросе. Он также выразил готовность осуществлять в Армении совместные программы в сфере развития инфраструктур, в промышленной, гуманитарной и других областях», - говорится в сообщении. Абрамян отметил, что развитие отношений с Китаем является одним из приоритетов внешней политики Армении. Он подчеркнул, что в экономической сфере существует большой потенциал двустороннего сотрудничества.

Ранее Абрамян, анонсируя визит в Китай, заявил, основным пунктом повестки переговоров станет вопрос строительства железной дороги Иран-Армения. По его словам, они должны «прийти к согласию с премьером Китая по экономической части в решении некоторых проблем, связанных с железной дорогой».

Разговоры о строительстве железной дороги Иран-Армения идут уже несколько лет. Эта дорога позволит армянской стороне пользоваться альтернативным путем транспортировки энергоресурсов и других товаров, получив выход на внешний мир. В настоящее время все железнодорожное сообщение из Армении осуществляется через Грузию. Президент Армении Саргсян, выступая 9 июля в Уфе на совместном саммите БРИКС и ШОС, заявил, что проект строительства армяно-иранской железной дороги обеспечит выход стран ЕАЭС через Персидский залив к Индийскому океану.

Правительство Армении 7 августа 2014 года одобрило предварительную программу строительства этой железной дороги. Стоимость проекта оценивается в 3,5 миллиарда долларов, протяженность составит 316 километров, в его инфраструктуру будут включены 64 моста общей длиной в 19,4 километра, 60 тоннелей протяженностью 102,3 километра и 27 станций. Ожидается, что строительство завершится в 2022 году, объем грузоперевозок составит 25 миллионов тонн в год.

Проект железной дороги был разработан Международной компанией строительства и коммуникаций Китая (CCCC International). Интерес к проекту проявляют китайские банки, которые выразили готовность профинансировать 60% программы.

ЕАЭС и Норвегия

В норвежском издании Finansavisen было опубликовано интервью Министра по экономике и финансовой политике ЕЭК Тимура Сулейменова, в котором, в числе прочего, спикер Комиссии прокомментировал гипотетическую возможность членства Норвегии в ЕАЭС. В свою очередь норвежское издание The Local использовало цитаты Министра, вырванные из контекста, и неправильно их интерпретировало, акцентировав внимание на том, что ЕАЭС выступил с предложением о принятии Норвегии в качестве полноправного члена Союза. Перевод статьи в The Local был опубликован на сайте РБК, что спровоцировало появление ряда подобных публикаций в русскоязычных СМИ. В результате проведенной пресс-службой ЕЭК разъяснительной работы на сайте РБК была выпущена публикация, в которой отмечено, что вопрос о вступлении Норвегии в ЕЭАС носил гипотетический характер.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: