ОДЕССКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра общей гигиены
Методические указания
по практическому занятию для студентов
Учебная дисциплина «Гигиена»
МОДУЛЬ № 1 «Загальная гигиена»
Содержательный модуль № 1 «ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ГИГИЕНЫ И ЭКОЛОГИИ. ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА»
Занятия №11 «Источники питьевого водоснабжения, методы оценки их доброкачественности.»
Курс 3 Факультет медицинский
Специальность 7.12010001 «Лечебное дело»
Педиатрия»
Медико-профилактическое дело»
Утвержденно
На методическом совещании кафедры
От 29 сентября 2014
Протокол № 1.
Зав. кафедры
_______________ Д.мед.н Бабиенко В.В.
/ Подпись /
Одесса – 2014
МОДУЛЬ № 1 «Загальная гигиена»
Содержательный модуль № 1 «ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ГИГИЕНЫ И ЭКОЛОГИИ. ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА»
Тема №11 «Источники питьевого водоснабжения, методы оценки их доброкачественности.»
2 Актуальность темы обеспечивающих, таких как вода, не только негативно отражаются на состоян
|
|
К безопасности водопользования, учитывая стратегическое значение в обеспечении питьевого, хозяйственного и технического водоснабжения, отнесены 30 природоохранных целей и только по одной - расширение доступа к чистой питьевой воде - отмечено значительный прогресс. О формировании качества воды в мире, определяет безопасность водопользования, то сохраняется тенденция в сторону ее ухудшения.
Ежегодно фактически около 3,5 миллиона случаев смертей связывают с некачественным водоснабжением, санитарией и гигиеной в развивающихся странах. Обеспечение надлежащего качества и достаточного количества воды является одной из ведущих проблем экологической безопасности на пути к устойчивому развитию.
3 Цели занятия:
3.1.Общие цели:
Овладеть методикой санитарного обследования источников водоснабжения и отбора проб воды для бактериологического и санитарно-химического анализа.
3.2.Воспитательные цели:
Способствовать формированию у студентов гигиенического мышления путем приведения примеров о влиянии качества воды на заболеваемость населения и санитарные условия его жизни.
3.3.Конкретные цели:
- Знать:
1. Гигиеническое значение воды (физиологическое, эндемическое, эпидемиологическое, токсикологическое, бальнеологическое, климато погодообразующих, хозяйственно-бытовое, народно-хозяйственное значение.
2. Классификацию источников водоснабжения и их гигиеническую характеристику.
3. Программу санитарного обследования источников водоснабжения: санитарно-топографического, санитарно-технического, санитарно-эпидемиологического
|
|
3.4.На основе теоретических знаний по теме:
- Овладеть методиками / уметь /:
1 Проводить санитарное обследование источников водоснабжения.
2 Определять места отбора и осуществлять отбор проб воды для исследования, уметь заполнить сопроводительный бланк.
3 Определять дебит (производительность) источников водоснабжения.