Тема №11 «Источники питьевого водоснабжения, методы оценки их доброкачественности.»

ОДЕССКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра общей гигиены

Методические указания

по практическому занятию для студентов

Учебная дисциплина «Гигиена»

МОДУЛЬ № 1 «Загальная гигиена»

Содержательный модуль № 1 «ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ГИГИЕНЫ И ЭКОЛОГИИ. ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА»

Занятия №11 «Источники питьевого водоснабжения, методы оценки их доброкачественности.»

Курс 3 Факультет медицинский

Специальность 7.12010001 «Лечебное дело»

Педиатрия»

Медико-профилактическое дело»

Утвержденно

На методическом совещании кафедры

От 29 сентября 2014

Протокол № 1.

Зав. кафедры

_______________ Д.мед.н Бабиенко В.В.

/ Подпись /

Одесса – 2014

МОДУЛЬ № 1 «Загальная гигиена»

Содержательный модуль № 1 «ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ГИГИЕНЫ И ЭКОЛОГИИ. ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА»

Тема №11 «Источники питьевого водоснабжения, методы оценки их доброкачественности.»

2 Актуальность темы обеспечивающих, таких как вода, не только негативно отражаются на состоян

К безопасности водопользования, учитывая стратегическое значение в обеспечении питьевого, хозяйственного и технического водоснабжения, отнесены 30 природоохранных целей и только по одной - расширение доступа к чистой питьевой воде - отмечено значительный прогресс. О формировании качества воды в мире, определяет безопасность водопользования, то сохраняется тенденция в сторону ее ухудшения.

Ежегодно фактически около 3,5 миллиона случаев смертей связывают с некачественным водоснабжением, санитарией и гигиеной в развивающихся странах. Обеспечение надлежащего качества и достаточного количества воды является одной из ведущих проблем экологической безопасности на пути к устойчивому развитию.

3 Цели занятия:

3.1.Общие цели:

Овладеть методикой санитарного обследования источников водоснабжения и отбора проб воды для бактериологического и санитарно-химического анализа.

3.2.Воспитательные цели:

Способствовать формированию у студентов гигиенического мышления путем приведения примеров о влиянии качества воды на заболеваемость населения и санитарные условия его жизни.

3.3.Конкретные цели:

- Знать:

1. Гигиеническое значение воды (физиологическое, эндемическое, эпидемиологическое, токсикологическое, бальнеологическое, климато погодообразующих, хозяйственно-бытовое, народно-хозяйственное значение.

2. Классификацию источников водоснабжения и их гигиеническую характеристику.

3. Программу санитарного обследования источников водоснабжения: санитарно-топографического, санитарно-технического, санитарно-эпидемиологического

3.4.На основе теоретических знаний по теме:

- Овладеть методиками / уметь /:

1 Проводить санитарное обследование источников водоснабжения.

2 Определять места отбора и осуществлять отбор проб воды для исследования, уметь заполнить сопроводительный бланк.

3 Определять дебит (производительность) источников водоснабжения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: