Классификация проектов

Положение

О проектной деятельности обучающихся МБОУ Гимназия №6

Общие положения.

1. Проектная деятельность обучающихся является одним из методов развивающего (личностно-ориентированного) обучения, способствующая формированию ключевых компетенций.

2. Проектная деятельность обучающихся – совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность обучающихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата деятельности. Непременным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности, этапов проектирования (выработка концепции, определение целей и задач проекта, доступных и оптимальных ресурсов деятельности, создание плана реализации проекта) и реализации.
3. Результатом работы должно стать усвоение знаний и умений вырабатывать стратегию решения задач, планировать процесс решения, контролировать его правильность, обнаруживать и устранять ошибки.
4. Проект – это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый обучающимся комплекс действий, завершающихся созданием продукта, состоящего из объекта труда, изготовленного в процессе проектирования, и его представления в рамках устной или письменной презентации.
5. Проектная деятельность является обязательной для обучающихся 10 - 11 классов.
6. Проекты ориентированы на самостоятельную деятельность обучающихся – индивидуальную, парную, групповую.


2.Участники проектной деятельности.
2.1. Участниками проектной деятельности являются обучающиеся и педагоги гимназии.

2.2. Обучающиеся являются проектантами.
2.3. Педагоги являются руководителями проектов или консультантами.
2.4. Координаторами проектной деятельности являются заместители директора.

Классификация проектов


По доминирующей деятельности обучающихся проекты могут быть следующих типов:
3.1 Исследовательские проекты – этот тип проектов предполагает аргументацию актуальности взятой для исследования темы, формулирование проблемы исследования, его предмета и объекта, обозначения задач исследования в последовательности принятой логики, определение методов исследования, источников информации, выдвижения гипотез решения означенной проблемы, разработку путей ее решения, в том числе экспериментальных, опытных, обсуждение полученных результатов, выводы, оформление результатов исследования, обозначение новых проблем для дальнейшего развития исследования.
3.2 Творческие проекты – предполагают соответствующее оформление результатов. В данном случае следует договориться о планируемых результатах и форме их представления (совместной газете, сочинении, видеофильме, драматизации, празднике и т.п.). Оформление результатов проекта требует четко продуманной структуры в виде сценария видеофильма, программы праздника, плана сочинения, репортажа, дизайна и рубрик газет, альбома и пр.
3.3 Ролевые, игровые проекты – участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта. Это могут быть литературные персонажи или выдуманные герои, имитирующие социальные или деловые отношения, осложняемые придуманными участниками ситуациями. Результат этих проектов либо намечается в начале их выполнения, либо вырисовываются лишь в самом конце.
3.4 Ознакомительно-ориентировочные (информационные)– этот тип проектов изначально направлен на сбор информации о каком-то объекте, явлении; предполагается ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализ и обобщение фактов, предназначенных для широкой аудитории. Такие проекты часто интегрируются в исследовательские проекты и становятся их органической частью.
3.5 Практико-ориентировочные (прикладные) – результат четко обозначен в начале. Результат обязательно ориентирован на социальные интересы самих участников (документ, созданный на основе полученных результатов исследования – по экологии, биологии, географии, исторического, литературоведческого и прочего характера, проект закона, справочный материал, словарь, аргументированное объяснение какого-либо физического, химического явления, проект зимнего сада школы и т.д.)

4. Формы продуктов проектной деятельности
Перечень возможных выходов проектной деятельности:


4.1. Портфолио
4.2. Выставка
4.3. Газета
4.4. Видеофильм
4.5. Праздник
4.6. Публикация
4.7. Костюм
4.8. Макет
4.9. Оформление кабинета
4.10. Справочник
4.11. Серия иллюстраций
4.12. Учебное пособие
4.13. Коллекция
4.14. Мультимедийный продукт
4.15. Статья и др.


5. Циклограмма работы над проектом.
Последовательность действий ученика и его руководителя в ходе работы над проектом:
5.1. Актуализация проблемы (выявление проблемы и определение направления будущего исследования)
5.2. Определение сферы исследования (основные вопросы, на которые вы хотели бы получить ответы)
5.3. Выбор темы проекта
5.4. Составление плана проекта
5.5. Сбор и обработка информации

5.6. Анализ и обобщение полученных материалов
5.7. Выполнение практической части проекта, оформление продукта
5.8. Предзащита проекта, оценка проектанта руководителем проекта
5.9. Презентация проекта
5.10. Защита проекта
5.11 Оценка проектанта комиссией

6. Отчетная документацияучастников проектной деятельности
Отчетной документацией по проектной деятельности для проектантов считается паспорт проекта, дневник проектной деятельности и письменная презентация проекта.


6.1 Паспорт проекта состоит из следующих пунктов:
6.1.1. Название проекта
6.1.2. Руководитель проекта, консультанты проекта
6.1.3. Учебные дисциплины, используемые в проектной деятельности
6.1.4. Состав проектной группы
6.1.5. Тип проекта
6.1.6. Цель проекта
6.1.7. Задачи проекта
6.1.8. Предполагаемый продукт проекта
6.1.9. План работы над проектом
6.2 Письменная презентация содержит в себе:
6.2.1. Титульный лист
6.2.2. Оглавление
6.2.3. Введение
6.2.4. Основную часть
6.2.5. Заключение
6.3.Список литературы


7. Процедура защиты проекта


7.1 Процедура защиты состоит в 6-7 минутном выступлении обучающегося, который раскрывает актуальность, поставленные задачи, суть проекта и выводы. Аттестационная комиссия имеет право задать вопросы. Аттестационная комиссия заполняет бланки оценки проектной деятельности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: