Управленческие решения и их характеристики

В организационных структурах управления процессы принятия решений реализуются постоянно. Управленческие решения принимаются в ситуациях:

• возникновения новых условий, обстоятельств, нарушающих нормальный режим функционирования организации с целью возврата ее на оптимальный уровень;

• необходимости сохранения неизменными созданные условия, если режим функционирования организации оптимален;

• необходимости перевода организации на новый режим функционирования, обусловленный новыми целями.

Принятие управленческого решения предполагает действия, направленные

· на восстановление контроля за ходом событий;

· корректировку нормативов оценки деловой информации в соответствии с обстановкой;

· использование открывшихся возможностей

Управленческие решения принимаются на всех уровнях иерархической структуры предприятия. При этом определяются цели, формы деятельности, ресурсы, возможности, трудности и пути их преодоления. Все эти моменты формируются в виде управленческого решения.

Управленческое решениетворческое, волевое действие субъекта менеджмента на основе знания объективных законов функционирования управляемой подсистемы, анализа информации о ее состоянии, состоящее в выборе цели, программы и способов деятельности коллектива по разрешению проблемы.

Для управленческого решения характерны:

• целенаправленность;

• волевой характер;

• директивность;

• конкретность.

Проблема – ситуация, характеризующаяся таким различием между желаемым и существующим состоянием управляемой подсистемы, которое препятствует ее развитию и нормальному функционированию.

Констатация возникновения проблемы и ее описание заключаются в следующем:

• конкретизация содержания проблемы;

• локализация места возникновения проблемы;

• определение момента возникновения проблемы;

• установление тенденций развития проблемы от момента возникновения до констатации;

• определение необходимости осуществления действий по устранению проблемы до выяснения причин ее возникновения.

Основные способы распределения причин возникновения проблемы:

· выявление изменений в объекте управления и внешней среде, предшествующих возникновения проблемы;

· выявление объектов, аналогичных рассматриваемому, где подобная проблема не возникла, и установление различий в объектах;

· построение причинно-следственной диаграммы;

· составление карты мнений.

· Проблемы могут быть вызваны следующими факторами:

· неверные принципы, на которых базируется деятельность предприятия;

· завышенные или заниженные критерии;

· ошибки, допущенные при осуществлении текущей деятельности;

· непредвиденные обстоятельства.

Основные условия обеспечения высокого качества и эффективности управленческого решения:

· применение к разработке управленческого решения научных подходов менеджмента;

· изучение влияния экономических законов на эффективность управленческого решения;

· снабжение лица, принимающего решение, качественной информацией;

· применение методов функционально-стоимостного анализа, прогнозирования, моделирования и экономического обоснования каждого решения;

· структуризация проблемы и построение дерева целей;

· обеспечение сопоставимости вариантов решений;

· обеспечение многовариантности решений;

· правовая обоснованность принимаемого решения;

· автоматизация процесса сбора и обработки информации, процесса разработки и реализации решений;

· разработка и функционирование системы ответственности и мотивации качественного и эффективного решения;

· наличие механизма реализации решения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: