Алгоритм построения агентурной сети

Агентская сеть — это живой организм, который требует внимания и который нужно периодически чем-то подпитывать. Несмотря на то, что каждый агент имеет свою комиссию с продаж, советуем проводить различные акции, которые позволят достичь большей лояльности агентского персонала к вашему продукту и стимулировать к продажам. Например, в нашем бизнесе это розыгрыши поездок на отдых по итогам полугодия, мотивирующие права на опоздания на работу по итогам месяца или розыгрыш права поездок на корпоративном автомобиле по итогам квартала. Ваши агенты не должны постоянно находиться в офисе, поэтому устраивайте вебинары, регулярное их проведение – хорошо мотивирует вашу агентскую сеть на увеличение продаж. Формат и частота проведения подобных мероприятий, естественно, остаются на ваше усмотрение, но не рекомендую от них отказываться полностью.

Уточним понятия. Что такое «многоуровневый» в данном случае? Допустим, у вас есть привлеченная компания, которая привлекла еще одну компанию, а та — еще одну, и последняя — еще. Появляются так называемые «уровни привлечения». «Многоуровневый» подразумевает именно уровни привлечения людей: один привел другого, другой — третьего, третий — четвертого. При этом в моих личных выплатах (в начислении мне вознаграждения) участвует не только моя активность, но и активность моего первого уровня, второго, третьего, четвертого, пятого и т.д.

Маркетинг, в данном случае — это некое распределение денег, которое тратится для того, чтобы товар был реализован. Я, как участник маркетинговой системы, получаю вознаграждение с многих уровней, привлеченных лично мной, а также с тех, кого привлекли те, кого привлек я. Везде, где мы видим этот принцип, мы можем смело говорить о многоуровневом маркетинге.

- Положим, у меня есть нормальный продукт, и я подумываю продавать его с помощью многоуровневого маркетинга. Как понять — подходит ли мне это?

— Сначала вам следует понять, для чего на данный момент опробован и эффективно работает сетевой маркетинг. Есть условие номер один: «уникальность». Это может быть уникальность самого продукта или способа его приобретения. Аналог того, что вы будете реализовывать с помощью сетевых технологий, может быть и в «открытой» продаже, но в вашем случае, — обладать именно уникальной особенностью. Второе условие: ваш продукт нельзя легко (напрямую) сравнить с аналогом.

— Почему так важна уникальность продукта?

— Дистрибьюторы — это люди с особой идеологией, возникающей только тогда, когда есть действительно уникальный продукт. А если веры в превосходство вашего товара над тем, что свободно продается в аптеках или магазинах, нет, нет и философии продавца и потребителя. В этом случае расходы на мотивацию могут свести размер чистой прибыли компании к нулю.

— Как начинается создание агентурной сети?

— Как только у вас есть продукт, и вы утвердили маркетинг-план, пора строить сеть. Один из распространенных способов: объявить конкурс на занятие первых «мест» в системе среди успешных агентов. Заявить о своем старте нужно так, чтобы лидеры сами к вам шли. Процедура заявления о своем старте до начала работы называется «предстарт». На формирование команды, которая возглавит будущую сеть, уйдет от одного до трех месяцев.

— А сеть строится «сама собой», только на уникальности продукта, или все-таки необходимо привлекать какие-то сторонние силы для продвижения идеи?

Прогнозировать успех сетевой компании достаточно элементарно на этапе построения так называемого «маркетинг-плана»(смотрите приложение № 1) (т.е. «плана вознаграждений», который будет действовать для дистрибьюторов данной компании). Чтобы правильно построить маркетинг-план и правильно все посчитать, нужен определенный опыт. В рамках сетевого бизнеса, разумеется, это давно устоявшийся «джентльменский набор». Кроме того, что нужно обучить людей продавать продукцию и рекрутировать новых дистрибьюторов, необходимо учесть и необходимость технического обеспечения работы агентов.

И так, начнем создавать агентурную сеть:

Этап.

Размещение объявлений о поиске агентов для реализации уникального образовательного продукта, обзвон всех теплых контактов из вашей записной книжки на предмет поиска заинтересованных продажей вашего продукта, распространение во всех возможных источниках информации о новой вакансии и возможности зарабатывать вместе с Вами.

Вы находите несколько первых агентов, которым интересен наш продукт, и они полностью соответствуют нашей открытой вакансии.

Этап.

Нам необходимо обучить новоиспеченных агентов в соответствии с предоставленным для Вас планом обучения и всеми ознакомительными и учебными материалами.

Агенты четко должны представлять суть продукта, весь алгоритм работы ресурса от приобретения до обучения. Каждый из них должен знать, где искать клиента, как с ним общаться, как закрывать сделку, на каких условиях он работает, какие сильные стороны продукта, уметь работать с возражениями.

Этап.

Поддержка агентов на всем сроке работы с нашей компанией. Дополнительное постоянное обучение в сфере продаж и коммуникаций, работа с новыми вопросами и возражениями, оттачивание навыков коммуникации и мотивация к увеличению продаж и построению своей агентурной сети.

Этап.

Построение собственной агентурной сети и первого уровня агентов. Помощь в создании пассивного заработка агентам и организации точек продаж.

Агент может построить свою сеть двумя способами или использовать их вместе, тем самым повысив свою доходность:

1) Поделиться своей прибылью и создать свою сеть агентов, которые по такому же алгоритму,как и он, будут зарабатывать для себя, тем самым принося дополнительный пассивный более высокому уровню.

2) Поделиться своей прибылью и отдать продукт различным юридическим лицам (салоны красоты, магазины одежды, продуктовые магазины и т.д.) под реализацию.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: