Удельный расход топлива с учетом степени использования мощности и частоты вращения двигателя:
, г/кВт∙ч – удельный эффективный расход топлива при номинальной мощности (табл.2);
- коэффициент, учитывающий частоту вращения двигателя (определяется по графику в приложении 5);
- коэффициент, учитывающий степень использования мощности двигателя (определяется по графику в приложении 5);
Степень использования мощности двигателя находится по формуле:
, рассчитываются по формулам 6.2 и 6.1;
Путевой расход топлива:
- скорость движения в м/с;
-плотность топлива, для бензина 0,76 кг/л;
-КПД трансмиссии на выбранной передаче (см. раздел 3).
Расчет путевого расхода топлива Таблица 7
, об/мин | v, км/ч | , кВт | , кВт | , кВт | И | , г/кВт∙ч | , л/100км | ||
(I) 800 | 0,430 | 0,003 | 0,052 | 3,05 | 1,16 | 10,78 | |||
0,538 | 0,006 | 0,051 | 3,06 | 1,13 | 10,60 | ||||
1,086 | 0,048 | 0,049 | 3,08 | 1,02 | 9,99 | ||||
1,652 | 0,163 | 0,052 | 3,04 | 0,95 | 9,85 | ||||
2,245 | 0,386 | 0,059 | 2,95 | 0,93 | 10,20 | ||||
2,875 | 0,753 | 0,073 | 2,79 | 0,96 | 10,97 | ||||
3,551 | 1,302 | 0,099 | 2,51 | 1,04 | 11,92 | ||||
(II) 800 | 0,805 | 0,020 | 0,098 | 2,52 | 1,16 | 9,09 | |||
1,010 | 0,039 | 0,098 | 2,52 | 1,13 | 9,04 | ||||
2,079 | 0,312 | 0,104 | 2,46 | 1,02 | 9,04 | ||||
3,267 | 1,051 | 0,124 | 2,29 | 0,95 | 9,46 | ||||
4,632 | 2,492 | 0,160 | 2,02 | 0,93 | 10,16 | ||||
6,234 | 4,868 | 0,223 | 1,7 | 0,96 | 10,98 | ||||
8,132 | 8,411 | 0,337 | 1,36 | 1,04 | 11,83 | ||||
(III) 800 | 1,171 | 0,060 | 0,147 | 2,11 | 1,16 | 7,89 | |||
1,475 | 0,117 | 0,148 | 2,1 | 1,13 | 7,91 | ||||
3,128 | 0,940 | 0,177 | 1,92 | 1,02 | 8,31 | ||||
5,139 | 3,172 | 0,238 | 1,64 | 0,95 | 9,01 | ||||
7,685 | 7,518 | 0,342 | 1,35 | 0,93 | 10,03 | ||||
10,945 | 14,683 | 0,515 | 1,09 | 0,96 | 11,31 | ||||
15,099 | 25,373 | 0,826 | 0,89 | 1,04 | 13,14 | ||||
(IV) 800 | 1,708 | 0,179 | 0,225 | 1,69 | 1,16 | 6,72 | |||
2,166 | 0,349 | 0,235 | 1,65 | 1,13 | 6,83 | ||||
4,864 | 2,795 | 0,333 | 1,37 | 1,02 | 7,76 | ||||
8,624 | 9,432 | 0,518 | 1,09 | 0,95 | 9,08 | ||||
13,977 | 22,357 | 0,817 | 0,89 | 0,93 | 10,99 | ||||
16,683 | 29,757 | 0,984 | 0,99 | 0,94 | 14,25 | ||||
(V) 800 | 2,082 | 0,313 | 0,285 | 1,49 | 1,16 | 6,22 | |||
2,658 | 0,611 | 0,305 | 1,43 | 1,13 | 6,40 | ||||
6,246 | 4,888 | 0,484 | 1,13 | 1,02 | 7,73 | ||||
11,691 | 16,497 | 0,808 | 0,89 | 0,95 | 9,60 | ||||
14,597 | 24,015 | 0,988 | 0,99 | 0,94 | 12,74 |
Рис.8. Топливно-экономическая характеристика
Литература.
1.Гришкевич А.И. Автомобили. Теория. Минск “Высшая школа”, 1986.
2. Литвинов А.С., Фаробин Я.Е., Автомобиль. Теория эксплуатационных свойств. М., “Машиностроение”, 1989.
3. Краткий автомобильный справочник. М., “Трансконсалтинг”, 1994.