Вечерние Челны, №37 (879), 18. 09. 2013, работают не за еду

Автор: Екатерина БУТЕНКО

«Где взять квалифицированный персонал?» – вот уже не один Деловой обед предприниматели озадачены этим вопросом. Рахманкулова, ректор Регионального института передовых технологий и бизнеса, уверена: их нужно обучать, покуда они еще «зеленые».

– Наш учебный центр обучает 12 тысяч специалистов в год, – начала свой рассказ Татьяна Валерьевна, гостья очередного Делового обеда, – мы проводим обучение по трем направлениям: менеджмент, охрана труда и автотехника. Прийти к нам на обучение могут сотрудники любого предприятия, хоть мы и является дочерней компанией ОАО «КАМАЗ».

– Сегодня многие жалуются на острый дефицит менеджеров по продажам, – прозвучал первый вопрос от Рустама Валеева, бизнес-тренера. – Как вы считаете, где их брать и как воспитывать?

– Многие задают этот вопрос, – улыбнулась Татьяна Валерьевна. – 8 лет я реализовывала автомобили КАМАЗ, так что определенный опыт в этой сфере у меня имеется. На мой взгляд, менеджеров нужно растить, обучать еще с институтов. Прививать необходимые навыки и умения.

– А что насчет мотивации? Как заставить человека хотеть работать?

– Занимаясь продажами, я выбирала в команду тех, кто подрабатывал в студенчестве, торговал чем-то. У таких людей, как правило, есть желание работать, есть мотивация, однако без опытных тренеров все равно не обойтись, – пояснила Татьяна Валерьевна, – я не считаю достаточной мотивацией деньги.

Татьяна Валерьевна высказала мнение о том, что менеджеров необходимо удерживать в первую очередь командным духом и коллективом, а остальное уже не столь важно.

– В персонал нужно вкладываться, его нужно взращивать. У сотрудника должна быть возможность карьерного роста, – продолжала Рахманкулова.

– Исходя из ваших слов, можно сделать вывод, что деньги для сотрудников «КАМАЗа» не главное? – поинтересовалась Алсу Газизова, журналист.

– У нас проходит мониторинг, мы отслеживаем состояние сотрудников, и заметили такую тенденцию, что человек прикипает к «КАМАЗу», – сообщила Татьяна Валерьевна, – и даже если он уходит, то либо возвращается, либо занимается деятельностью, связанной с «КАМАЗом». Я считаю, что деньги – не основная мотивация для сотрудников «КАМАЗа».

– Международные исследования показывают, что на Западе на первом месте стоит сопричастность, далее статус, и только потом финансовая мотивация. В России же на первом месте – коллектив, – поддержал ее Рустам Валеев.

Под конец Делового обеда слово взяла вторая гостья, Наталья Траутвейн, проректор по учебной работе РИПТИБ. Она рассказала о президентской программе, благодаря которой предприятия могут получить финансовую поддержку от государства в размере 50% от стоимости обучения на каждого сотрудника.

– РИПТИБ готов сотрудничать с бизнесом, – сообщила она, – у нас разработан ряд программ, которые могут подойти разным сферам бизнеса. Для этого вам лишь нужно составить письмо-поддержку, к которому должен быть приложен список сотрудников, планирующих пройти обучение. Но сделать это нужно заранее, ибо государство выделяет средства лишь под конкретные заявки.

Обучение в РИПТИБ по различным направлениям стоит от 500 рублей до 20 тысяч рублей, и длиться оно может от 1 недели до 3 месяцев. Из них 60% отдается практике, и лишь 40% тратится на теорию, рассказала Наталья Ивановна.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: