Bezformata. Ru (москва), 19. 09. 2013, большегрузная поправка

КамАЗу в пять раз повышают ставку на налог на имущество Татарстан снижает налоговые преференции КамАЗу, намереваясь с нового года повысить для него ставку по налогу на имущество с 0,1 до 0,5%. В результате отчисления предприятия возрастут с 14 млн до 70 млн руб. в год. Таким образом правительство Татарстана пытается показать федеральному центру, который согласился отсрочить погашение долгов региона, возникших в связи с Универсиадой, что республика работает над пополнением налоговой базы и оздоровлением своих финансов. Эксперты не считают, что увеличение ставки может серьезно сказаться на бизнесе автогиганта, однако опасаются, что при возникновении новых бюджетных проблем власти могут покуситься и на другие льготы.

Вчера комитет Госсовета Татарстана по бюджету, налогам и финансам рекомендовал включить в повестку намеченной на 26 сентября сессии парламента предложенные премьер-министром республики Ильдаром Халиковым поправки в региональный закон «О налоге на имущество». Согласно им, республика с нового года снизит налоговые преференции КамАЗу, подняв для него ставку по налогу на имущество с 0,1 до 0,5% (при базовой ставке 2,2%).

Этими же поправками предлагается отменить налоговые льготы производителям полиальфаолефинов и моторных масел на их основе и заводам, выпускающим легковые автомобили. Впрочем, как было сказано на заседании, претендентов на эти льготы в последнее время нет. Также из этого закона предполагается исключить пункты об освобождении от налога на имущество резидентов особой экономической зоны «Алабуга», так как аналогичная льгота предусмотрена в Налоговом кодексе РФ.

Как сказал на заседании председатель комитета Мурад Гадыльшин, республика вынуждена прибегнуть к сокращению налоговых льгот, чтобы выполнить условия реструктуризации задолженности перед федеральным бюджетом в сумме более 65 млрд руб., возникшей в связи с подготовкой к Универсиаде: Татарстан обязался оздоровить свои финансы. «Ежегодно придется отчитываться (перед федеральным центром.—„Ъ“) и говорить, что мы сделали. Осталось три месяца (до конца текущего года.—„Ъ“), и это реальные мероприятия. Важен сам факт отмены льгот», — пояснил господин Гадыльшин, отметив, что «игра стоит свеч». По расчетам комитета, в результате в бюджет республики в следующем году дополнительно поступит 43 млн руб. Кроме того, власти планируют увеличить доходы от налогообложения прибыли оборонных предприятий путем отмены льготной ставки, действующей последние пять лет (см. контекст).

В документах, которые рассматривал комитет, поправки обоснованы также «улучшением показателей финансово-экономической деятельности и достижением прибыльности производства» на КамАЗе. Однако господин Гадыльшин сказал о необходимости поработать над формулировками: «От экономических чудес надо уйти — нас никто не поймет».

Корпорация «Ростех» контролирует 49,9% ОАО «КамАЗ», компания Avtoinvest Limited — 24,53%, Daimler AG — 11%, KAMAZ International Management Co.— 4,25%, Европейский банк реконструкции и развития — 4% и Decodelement Services Limited — 2,73%. КамАЗ прогнозирует чистую прибыль по РСБУ в 2013 году на уровне 4,4 млрд руб. (снижение на 10,2% по сравнению с прошлым годом), выручку — на уровне 121 млрд руб. (рост на 9,3%). В текущем году КамАЗ планирует реализовать 45 тыс. грузовиков (на уровне прошлого года).

Руководитель департамента по связям с общественностью КамАЗа Олег Афанасьев подтвердил „Ъ“, что предприятие «чувствует себя лучше, чем когда-либо». Он сказал, что сокращение налоговых льгот согласовывалось с автозаводом: «Мы с пониманием отнеслись к этому». В то же время господин Афанасьев дал понять, что снижение преференций будет ощутимо для предприятия: «Будем думать, как нам минимизировать другие расходы в рамках программы повышения эффективности бизнеса». Он сообщил, что по подсчетам самого предприятия в результате решения республиканских властей нагрузка на предприятие по этому налогу возрастет с 14 до 70 млн руб. в год.

КамАЗ пользовался льготной ставкой в размере 0,1% с 2004 года — после того, как его генеральным директором стал Сергей Когогин. 29 мая 2008 года „Ъ“ со ссылкой на пресс-службу автозавода писал, что за первые пять лет сумма льгот КамАЗа по этому налогу составила около 3 млрд руб., что способствовало реализации программы развития производства семейства автомобилей тяжелого класса (6520)». Первую попытку сократить преференции для КамАЗа власти предприняли пять лет назад, намереваясь с 2009 года увеличить для него ставку налога на имущество до 1,1%. Тогда на КамАЗе сообщали об росте нагрузки на 140 млн руб. Однако, как сказал вчера „Ъ“ Олег Афанасьев, поскольку «год был кризисным, это решение было отложено».

Эксперты считают, что в нынешних условиях не столь кардинальное увеличение ставки налога серьезным образом на бизнесе КамАЗа не скажется. «Учитывая размер выручки компании, масштаб ее деятельности, а также то обстоятельство, что налоговым периодом для этого налога является один календарный год, то есть заплатить его компания будет должна до конца марта 2014 года, повышение налога на имущество вряд ли нанесет серьезный удар по всей компании и приведет к ухудшению ее экономических показателей»,— говорит ведущий эксперт УК «Финам менеджмент» Дмитрий Баранов. «Совершенно не пострадает от таких нововведений и конкурентоспособность продукции КамАЗа»,— добавляет он.

Андрей Шенк, аналитик «Инвесткафе», соглашаясь с коллегой, отмечает, что «сама тенденция повышения налоговой нагрузки носит негативный характер». «В будущем, при возникновении дополнительных бюджетных проблем могут быть отменены и другие льготы, а также более значительное повышение налоговой нагрузки»,— полагает аналитик.

Ольга Кудрина

Материалы по теме:

REGNUM (Москва), 19.09.2013, В ТАТАРСТАНЕ РЕШИЛИ В ПЯТЬ РАЗ ПОВЫСИТЬ НАЛОГИ КАМАЗУ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: