Автобизнесревю (москва), № 9, 24. 09. 2013, тревожные перспективы

Ежедневный информационный обзор

Сентября 2013 года

(Количество публикаций – 16)


СОДЕРЖАНИЕ:

ЦЕНТРАЛЬНАЯ ПРЕССА.. 3

АвтоБизнесРевю (Москва), № 9, 24.09.2013, ТРЕВОЖНЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ... 3

РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРЕССА.. 4

Лодейное Поле (Лодейное Поле), № 38, 25.09.2013, НОВОСТИ.. 4

ИНФОРМАЦИОННЫЕ АГЕНТСТВА.. 4

Бизнес-лента ПРАЙМ - Новости компаний (Москва), 27.09.2013, СКАЧКИ ЦЕН НА АКЦИИ КАМАЗА СВЯЗАНЫ С ИГРОЙ СПЕКУЛЯНТОВ ПРИ НИЗКОМ FREE FLOAT - КОМПАНИЯ.. 4

Итар-Тасс (Москва), 29.09.2013, АНОНС ОСНОВНЫХ ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИХ СОБЫТИЙ В МИРЕ НА 30 СЕНТЯБРЯ - 6 ОКТЯБРЯ.. 5

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ... 5

110km.ru (Санкт-Петербург), 27.09.2013, КАМАЗ ПРИВЕЗ В НИЖНИЙ ТАГИЛ «ТАЙФУН» 5

Advis.ru (Санкт-Петербург), 27.09.2013, В СПИСОК КРУПНЕЙШИХ ЧАСТНЫХ КОМПАНИЙ РОССИИ ВОШЛИ ШЕСТЬ ИЗ ТАТАРСТАНА.. 5

Advis.ru (Санкт-Петербург), 27.09.2013, ИНВЕСТПРОГРАММА КАМАЗА НА 2014 ГОД СОСТАВИТ 9 МЛРД РУБЛЕЙ.. 6

Bezformata.ru (Москва), 27.09.2013, В ТАТАРСТАНЕ ПЕРЕСМОТРЕЛИ ЛЬГОТЫ ПО НАЛОГАМ НА ПРИБЫЛЬ И ИМУЩЕСТВО.. 7

BFM.ru (Москва), 27.09.2013, ЧИСТАЯ ПРИБЫЛЬ «КАМАЗА» УПАЛА НА 8%, ПРОДАЖИ СОКРАТИЛИСЬ НА 9%.. 7

Fedpress.ru (Москва), 27.09.2013, КАМАЗ В КОНЦЕ ГОДА ПОСТАВИТ ИНДУСАМ 100 САМОСВАЛОВ.. 8

Ladaonline.ru (Тольятти), 27.09.2013, MOODY’S СЧЕЛ КАМАЗ СТАБИЛЬНЫМ... 9

Quote.rbc.ru/news/emitents (Москва), 27.09.2013, СБЕРБАНК МОЖЕТ ИНВЕСТИРОВАТЬ 650 МЛН ДОЛЛ. В РАЗВИТИЕ РОССИЙСКОГО РЫНКА ГМТ. 9

Raise.ru (Москва), 27.09.2013, КАМАЗ НАБИРАЕТ ОБОРОТЫ... 10

Vedomosti.ru (Москва), 27.09.2013, DAIMLER ПОКА НЕ ЗАЯВЛЯЛ О ГОТОВНОСТИ УВЕЛИЧИТЬ СВОЮ ДОЛЮ В «КАМАЗЕ». 12

Business-gazeta.ru (Казань), 28.09.2013, САБАНТУЙ ПО АЛТЫНБАЕВУ: МИРОВЫЕ БОЙЦЫ НА ЧЕЛНИНСКОМ МАЙДАНЕ.. 13

КоммерсантЪ (Интернет-версия) (Москва), 30.09.2013, ГОСЗАКУПКИ ИМПОРТНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ МОГУТ ЗАПРЕТИТЬ. 15


ЦЕНТРАЛЬНАЯ ПРЕССА

АвтоБизнесРевю (Москва), № 9, 24.09.2013, ТРЕВОЖНЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ

ОРГАНИЗОВАННАЯ ГАЗЕТОЙ «ВЕДОМОСТИ» КОНФЕРЕНЦИЯ «КОМАВТО-2013» ОРГАНИЧНО ВПИСАЛАСЬ В ДЕЛОВУЮ ПРОГРАММУ ПРОФИЛЬНОЙ ВЫСТАВКИ. ПОКА НА ПЕРВОМ ЭТАЖЕ «КРОКУСА» ПОСЕТИТЕЛИ РАССМАТРИВАЛИ НОВИНКИ КОММЕРЧЕСКОГО ТРАНСПОРТА СО ВСЕГО МИРА, НА ЧЕТВЕРТОМ ЭКСПЕРТЫ ДЕЛИЛИСЬ СВОИМ ВИДЕНИЕМ СЛОЖИВШЕЙСЯ СИТУАЦИИ. И ХОТЯ ПРОИЗВОДИТЕЛИ СТРОЯТ ПЛАНЫ УКРЕПЛЕНИЯ НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ, ПРАКТИЧЕСКИ ВСЕ ДОКЛАДЧИКИ МНОГО ГОВОРИЛИ О ПРОБЛЕМАХ ОТРАСЛИ И ПЫТАЛИСЬ НАЩУПАТЬ ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ

По традиции в первой сессии свою точку зрения высказали представители государственной власти. Заместитель министра промышленности и торговли Алексей Рахманов отметил, что общая проблема коммерческого транспорта в России — большой возраст автопарка и низкий экологический класс техники. Например, если говорить о сегменте LCV, то. несмотря на рост количества техники, 74% автомобилей отвечают лишь требованиям норм «Евро-2» и ниже, а 64% машин — старше восьми лет. Более того, наблюдается старение парка. В сегментах тяжелых грузовиков и автобусов также есть проблемы с возрастом и экологичностью, и ситуация усугубляется импортом техники — как новой, так и подержанной — не отвечающей современным требованиям. Минпромторг рассматривает комплекс мер по стимулированию обновления автопарка. Одна из них уже действует — речь идет о программе льготного кредитования для автомобилей сегмента LCV. Сейчас обсуждается пакет поправок к закону об утилизации, а также введение «экологического» налога для транспорта, который будет пропорционален возрасту машины и ее экологическому классу.

Также особое внимание министерства будет сосредоточено на проблеме развития транспорта на газомоторном топливе. В частности, планируется продлить действие программы субсидирования покупки властными структурами автомобилей, работающих на газе, а также стимулировать приобретение этих машин организациями, работающими в сфере ЖКХ.

Своевременность мер поддержки производители ощущают весьма остро. Генеральный директор КамАЗа Сергей Когогин не скрывал озабоченности ситуацией. Рынок испытывает сильное давление: в начале года над ним тяготели остатки китайских грузовиков экологического класса от «Евро-2» до «Евро-0», ввезенных с использованием сомнительных схем, а сегодня Казахстан с его возможностью обойти действующие в России запреты на экспорт неэкологичного транспорта стал «черной дырой»: ежемесячно туда ввозится до 1,5 тысяч машин низких экологических классов.

Несмотря на все сложности, КамАЗ рассчитывает занять на рынке тяжелых грузовиков долю в 45-46%. По прогнозам Сергея Когогина, его объем составит в 201 3 году около 91 тысячи единиц, и в связи с этим завод корректирует планы производства, снижая их с 45 до 43 тысяч.

Тем временем партнер автогиганта из Набережных Челнов — Mercedes-Benz Trucks — видит основной путь развития марки в России в локализации производства. Генеральный директор «Мерседес-Бенц Тракс Восток» Карстен Ботманн отметил, что сегодня вся линейка автомобилей немецкого бренда, доступная для российских покупателей, собирается на КамАЗе. Мощность сборочной линии Mercedes-Benz составляет 4,5 тысячи автомобилей в год, но в планах стоит ее увеличение до 10 тысяч за счет реструктуризации производства. Сейчас бренд обсуждает с представителями КамАЗа варианты углубления локализации: организации сборки рам и покраски кабин, рассматривает возможность запуска производства двигателей и КПП в России. Также Mercedes-Benz Trucks приглашает своих поставщиков развиваться в Набережных Челнах. Директор НАПИ Татьяна Арабаджи поделилась исчерпывающей статистикой российского производства. Результаты не внушают оптимизма: в этом году намечается снижение во всех сегментах коммерческого транспорта. Так, прогнозируется сокращение выпуска грузовиков на 1 5%, то есть до 1 95 тысяч машин против 225 тысяч годом ранее. Кроме того, нет причин прогнозировать серьезный рост в 201 4 году: объем производства может составить 185-210 тысяч единиц. Особенность отечественного рынка грузовиков состоит в том, что в нем основной объем продаж делают либо техника сегмента премиум, либо, наоборот, бюджетные модели. При этом средний ценовой сегмент практически не представлен. Можно ожидать, что в ближайшее время в него будут стремиться российские и китайские бренды. Татьяна Арабаджи сказала несколько слов и о мерах стимулирования обновления автопарка. Сейчас много говорится о том, чтобы запретить возрастные грузовые автомобили или обложить их дополнительными высокими налогами. Действительно, доля грузовиков старше 10 лет в структуре автопарка доходит до 75%, а число машин старше 20 лет — около 2 миллионов. Но если они за короткий срок выйдут из эксплуатации, то у производителей просто не хватит мощностей, чтобы оперативно заместить такое количество техники. Кстати, если посмотреть на брендовую структуру возрастных автомобилей, то выяснится, что большинство старых машин — отечественного производства и замена для них должна быть соответствующей ценовой категории. Также не подготовлена к столь масштабному обновлению парка и инфраструктура утилизации автомобилей.

Татьяна Арабаджи отметила, что сегодня отечественные производители все плотнее сотрудничают с иностранцами, широко используя узлы и агрегаты от иностранных поставщиков. В то же время «иностранцы» локализуют производство на территории России. Такое развитие позволит успешно конкурировать на рынке и тем, и другим.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: