Заключение

1. В целом студенты демонстрируют средний уровень интереса к истории Великой Отечественной войны, более всего познавательная активность характерна для юношей исторического факультета и факультета социологии и политологии. В тоже время познавательная активность для большинства студентов реализуется в пассивной форме – просмотр телепередач, программ, просмотр художественных фильмов. Студенты ЮФУ рассматривают обращение к истории Великой Отечественной войны как важную часть работы по сохранению исторической памяти молодого поколения, а также как важный аспект патриотического воспитания.

2. Пассивная форма удовлетворения познавательных потребностей предопределяет и знаниевый уровень истории Великой Отечественной войны. Высоким уровнем обладают только студенты-историки, в целом по факультету социологии и политологии уровень ниже среднего. Крайне слабые познания в истории Отечества демонстрируют девушки факультета социологии и политологии, причем это сопересекается с отсутствием интереса к сфере политической жизни. Это выражается в отсутствии четкой позиции по ряду вопросов в инструментарии исследования. Студенты предпочитали уходить от ответа на вопрос, выбирая вариант «затрудняюсь ответить». Особенно это проявилось в при выяснении позиции, занимаемой студентами, в отношении так называемых спорных моментов истории Великой Отечественной войны. Отсутствие знаний не позволяет критично относиться к предлагаемому интепретативному дискурсу о Великой Отечественной войне.

3. Наиболее важные источники информации для студентов – школа и вуз, документальные фильмы, художественная литература, встречи с участниками, рассказы современников и просмотр художественных фильмов о войне. Студенты осознают, что история войны порой подается не в объективном ракурсе, история интерпретируется в угоду определенным политическим группам. Отсюда вытекает еще одно следствие – отсутствие выраженного интереса к истории войны. Сложно разобраться в столь мощном потоке информации, которая обрушивается на неподготовленного молодого человека. Можно говорить о тенденции уклонения от непонятных, сложных политико-исторических тем и вопросов.

4. Победа в Великой Отечественной войне выступает одним из элементов политического и исторического дискурса в современном российском обществе. Активно обсуждаются факторы, обусловившие победу в войне, роль руководства и условия достижения победы в Великой Отечественной войне. Студенты воспроизводят риторику СМИ, политического руководства, относя в качестве наиважнейшего фактора Победы – массовый героизм и патриотизм советского народа. Собственно, в глазах студентов Победа в первую очередь была достигнута усилиями советского народа – труд в тылу и партизанское движение. Политические, социальные и экономические факторы в представлениях студентов о Победе занимают менее значительную роль. В тоже время Победа в Великой Отечественной войне неразрывно связана с персоной И.В.Сталина, она ассоциируется с данной исторической персоной исходя из оценок студентов его деятельности. Студенты склонны больше давать положительные характеристики наиболее обсуждаемой исторической личности в современном медийном пространстве. Медийные факторы крайне значимы для студентов, хотя и больше всего доверия к сфере высшего образования, а конкретнее преподавателям факультета.


ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Анкета исследования


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: