Проведение наблюдений за загрязнением атмосферы на маршрутных постах

Маршрутный пост предназначен для регулярного от­бора проб воздуха в фиксированной точке местности при наблюдениях, которые проводят с помощью передвиж­ной аппаратуры. В качестве передвижного поста исполь­зуют автолабораторию «Атмосфера-2», смонтированную в салоне автофургона УАЗ-452А (либо другого автомо­биля).

Салон автофургона разделен стенкой на два отсека: приборный и вспомогательный. В приборном отсеке раз­мещены оборудование для отбора проб воздуха на газо­вые примеси, сажу, пыль; измерительный пульт анерум-бометра М-49 и пульт управления. Во вспомогательном отсеке размещены датчики температуры и влажности,


распределительный щит, кабель на катушке, аккумуля­торные батареи и другое оборудование.

На крыше автофургона укреплена съемная платформа, на которой размещены ящик с датчиком скорости и на­правления ветра, мачта для установки в рабочее положе­ние датчиков и выносная штанга для крепления датчиков температуры, влажности и анерумбометра. Отбор проб воз­духа на газовые примеси производят на высоте 2,6 м от уровня земли. Оба канала отбора проб оборудованы об­щим нагревателем, включаемым при температурах наруж­ного воздуха ниже 5 °С. Терморегулятор обеспечивает авто­матическое поддержание температуры пробы не ниже 5 °С.

В автолаборатории «Атмосфера-2» используют полуко­личественные переносные приборы-индикаторы, предназ­наченные для определения содержания S02 и H2S («Атмос­фера-1») и С12 и 03 («Атмосфера-2») в атмосферном воз­духе.

Производительность автолаборатории составляет око­ло 5000 отборов проб в год, в день можно произвести от­бор 8—10 проб воздуха, что соответствует 4—5 точкам маршрута, по которому передвигается пост в городе. По­рядок объезда маршрутных постов ежемесячно меняют таким образом, чтобы отбор проб в каждом пункте прово­дился в разное время суток. Например, в первый месяц машина объезжает посты в порядке возрастания номеров, во второй — в порядке их убывания, а в третий — с сере­дины маршрута к концу и от начала к середине.

На маршрутных постах проводят наблюдения за ос­новными загрязняющими веществами и специфическими веществами, характерными для выбросов данного насе­ленного пункта.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: