С одной стороны, и Власом и Марьей Львовной —с другой.
Ему не очень важен сегодня конфликт, который указывает на
некий возможный выход для этих ≪дачников≫. Влас (Ю.Демич)
И Марья Львовна (Л. Макарова и Н. Ольхина), Двоеточие
(Е. Лебедев и П. Панков), а более всего Варвара Михайловна
(С. Головина) противостоят остальным героям не по идейным
Мотивам, а просто потому, что сумели сохранить, удержать
В себе некоторую ясность понимания жизни, свежесть и естественность
Чувств, трезвость взгляда. Внимание режиссера, по
Справедливому замечанию критика Ст. Рассадина, сосредоточено
на ином: ≪Спектакль возвращает нас вглубь, в безвременье
Начала века, сочетавшее оживление технического прогресса
с оскудением духа≫. ≪Дачники≫,—продолжает Ст. Рассадин,— спектакль о невыносимости бездуховности. Даже для носителей
е е... ≫ 1
С наибольшей остротой звучит эта мысль в игре О. Борисова
(Суслов) и О. Басилашвили (Басов), показавших драму
Жалких и мерзких людей, драму утери ими высокой духовной
Цели в жизни.
1 ≪Литературная газета≫, 1976, 9 июня.
≪Варвары≫, ≪Мещане≫, ≪Дачники≫ заново открыли для нас
В а ж н ую страницу книги русской духовной жизни, на которой
Рукой режиссера отчеркнуты слова о неразрывных связях человека
И времени, личности и истории.
Шекспировская пьеса, историческая хроника, что весьма
Важно, давала режиссеру возможность во многом по-новому
Взглянуть на всегда занимавшую его проблему взаимоотношений
Личности и обстоятельств жизни, истории.
Шекспир привлек тем, что позволял выявить связь ≪времен
и человеческих поступков≫.
В этом направлении шла вся работа над спектаклем, и прежде
всего над сценическим вариантом текста, который был создан
Артистом театра, одним из исполнителей роли принца
Гарри, В. Рецептером. Работа над текстом продолжалась буквально
до дня последней репетиции и велась весьма решительно:
Не только уточнялись отдельные места текста, не только
Шла технологическая пригонка тех или иных частностей, но
Выбрасывались даже целые картины, почти готовые. Так были
Удалены из спектакля две сцены Перси с женой, ибо в ходе репетиций,
В процессе конкретного сценического воплощения хроники
Оказалось, что фигура Перси занимает подчиненное по
Отношению к другим положение, что не борьба честолюбий
Есть тема спектакля, а потому концентрация внимания на одном
Из героев этой борьбы была бы художественно нелогичной.
В окончательной редакции текст состоял из семи картин пролога
И эпилога. Название картин, место и время действия каждой