ЛА допускается к эксплуатации при наличии сертификата, выдаваемого после проверки самолета на соответствие нормам летной годности - Авиационным правилам.
Во время эксплуатации ЛА и при его ремонте ведется наблюдение за состоянием конструкции, выявляются дефекты и время их возникновения.
Срок службы современных ЛА в основном определяется экономическими причинами. При увеличении расходов на ремонт, когда дальнейшее использование и продление ресурса становятся невыгодными, летательный аппарат снимается с эксплуатации.
Жизненный цикл определенного типа ЛА включает в себя все этапы его существования от разработки технического задания и эксплуатационно-технических требований до снятия с эксплуатации.
Анализ жизненного цикла позволяет обосновать организацию производства, эксплуатации и ремонта парка ЛА и планировать работу по созданию следующего поколения ЛА того же назначения.
На рис. 2.1 (кривая Б) показана схема жизненного цикла самолета. По оси ординат показан парк самолетов рассматриваемого поколения, находящихся в эксплуатации. Кривые А и В соответствуют жизненному циклу ЛА предыдущего и следующего поколений.
Рис. 2.1. Схема жизненного цикла самолета определенного типа:
1 - начало проектирования;
2 - решение о постройке опытных образцов;
3 - начало серийного выпуска;
4 - прекращение серийного производства;