Лекция 5 Отчет о прибылях и убытках (счет продаж и прибылей и убытков)

Тема: Основные формы финансовой отчетности зарубежных компаний.

1 Отчет о прибылях и убытках (счет продаж и прибылей и убытков).

2 Балансовый отчет, его сущность, значение и порядок составления.

3 Отчет о движении фондов и движении наличности.

Отчет о прибылях и убытках (счет продаж и прибылей и убытков).

Счёт продаж и прибылей и убытков можно определить как финансовый отчёт, в котором рассчитываются прибыли или убытки за отчётный период. Иначе говоря, это финансовый отчёт, связанный с изменением дохода предприятия за какой-либо отчётный период (например, за год). Финансовое положение за отчётный период определяется в соответствии с определёнными правилами, такими как концепции финансового учёта, стандарты финансового учёта и соответствующие законы. Отчёт даёт ответ на вопрос: "Сколько заработала компания?"

Счет продаж и прибылей и убытков за отчетный период
Доход минус расходы равно Прибыли или убытки

Рис.5.1. Расчёт прибылей или убытков.

Счёт продаж и прибылей и убытков часто называют счётом прибылей и убытков или отчётом о финансовых результатах (отчётом о доходах). Таким образом, доход за данный период должен сравниваться или сопоставляться с расходами, произведёнными за тот же период. Это производится с помощью показателя прибылей.

Счет продаж и прибылей и убытков подразделяется на 3 части:

– счет продаж;

– счет прибылей и убытков;

– распределительный счет прибылей и убытков.

На рис.5.2 представлена схема счёта продаж (реализации).

Счет продаж
Продажи (реализованная продукция) минус Себестоимость реализованной продукции равно Валовая прибыль

Рис. 5.2. Счёт продаж.

Показатель объёма продаж (реализованной продукции) представляет доход, полученный в результате реализации. Показатель себестоимости продаж (реализованной продукции) определяет суть издержек производства товаров или услуг, которые были реализованы за отчётный период.

Таким образом, расчёт себестоимости реализованной продукции зависит от типа продуктов, работ и услуг, предлагаемых на рынке, в сфере розничной торговли, производства, обслуживания и т.д.

Себестоимость продаж для материалов можно определить на основании схемы, показанной в примере 1.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: