УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
Учебной дисциплины
«Конституционное (государственное) право зарубежных стран»
для специальности/направления «Юриспруденция»
Киров
Содержание
Рабочая программа учебной дисциплины……………………………………………..4
1.Пояснительная записка……………………………………………………………. 4
2.Содержание учебной дисциплины……..…………………………………………….6
2.1.Объем дисциплины и виды учебной работы………………………… 6
2.2. Тематический план ……………………………………………………. 7
2.3.Содержание разделов и тем учебной дисциплины..………………… 10
3.Учебно-методическое обеспечение дисциплины………………………………... 23
3.1.Методические рекомендации для преподавателя…………………… 23
3.2.Методические рекомендации для студентов………………………… 23
3.2.1. Тематика семинарских занятий…………………………………… 24
3.2.2. Тематика рефератов.…… ………………………………………………...39
3.3.Перечень основной и дополнительной литературы.…………………. 42
3.3.1.Основная литература.…………………………………………………. 42
|
|
3.3.2.Дополнительная литература.………………………………… ……… 42
4. Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения
промежуточной и итоговой аттестаций…………………………………………
4.1. Основные требования к уровню усвоения студентами
содержания дисциплины……………………………………………… 52
4.2.Формы текущего промежуточного и итогового контроля……………52
Перечень вопросов к зачету и экзамену ………………………………… 53
5. Глоссарий …………………………………………………………….. 56
Рабочая программа
Пояснительная записка
Учебная программа дисциплины «Конституционное (государственное) зарубежных стран» составлена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки студентов юридических вузов и юридических факультетов по специальности 030501.65 «Юриспруденция».
Настоящая дисциплина относится к федеральному компоненту общепрофессиональных дисциплин государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и предполагает знание студентами классификации зарубежных государств по уровню их социально-экономического и политического режима; основных тенденциях развития конституционного права зарубежных государств; качественных характеристиках конституционно-правового развития и конституционного права отдельных государств (США, Великобритании, Франции, Германии, Италии, Испании, Японии, Польши, Китая, Кубы, Индии, Ирана и др.); правового положения граждан в зарубежных странах, разновидности политических режимов; форм государства, избирательное право и избирательные системы, органы государства и их положение; парламент и парламентаризм; муниципальные системы.
|
|
Основными видами учебных занятий являются лекции, семинары и практические работы, основными формами работы – аудиторные занятия и самостоятельная работа студентов по усвоению нормативных актов и литературы, рекомендуемой учебно-методическим комплексом.
Конституционное право зарубежных стран очень тесно связано с такими дисциплинами учебного плана, как теория государства и права, история государства и права зарубежных стран, история политических и правовых учений, конституционное право РФ и международное право. Подобная связь с другими юридическими дисциплинами определяется спецификой предмета курса конституционного права зарубежных стран.
Цель изучения учебной дисциплины состоит в том, чтобы подготовить студентов к усвоению фундаментальных юридических понятий, составляющих содержание юридических дисциплин.
Задачи: повышение общей правовой культуры юриста, ознакомление студентов с основными теоретическими положениями науки зарубежного конституционного права, овладение студентами практическими навыками самостоятельного анализа юридического содержания зарубежных конституций.
В результате выполнения требований настоящего УМК студент должен
знать:
- классификации зарубежных государств по уровню их социально-экономического и политического режима;
- общие тенденции развития государственно-правовых систем на современном этапе;
- качественные характеристики конституционно-правового развития и конституционного права отдельных государств;
- основополагающие понятия, термины и категории конституционного права зарубежных стран;
уметь:
- анализировать и оценивать деятельность основных государственных институтов и органов;
- ориентироваться в современных правовых и политических реалиях;
- аналитически мыслить, устно и письменно излагать различные точки зрения
иметь представление:
-о текущих событиях в практике конституционного строительства зарубежных стран.