381. Командир пожарного судна или лицо, отвечающее за охрану
труда, должны следить за тем, чтобы:
устройства, системы, оборудование, механизмы и приспособления
осматривались, проверялись и испытывались в сроки, установленные
Регистром и Правилами технической эксплуатации судовых технических
средств;
все движущиеся части оборудования, а также открытые отверстия
в оборудовании, через которые в процессе эксплуатации могут
выделяться пламя, горючие газы, пыль, лучистая теплота и т.п.,
были надежно защищены;
все проемы в палубах и расположенные на высоте рабочие места,
не имеющие постоянных ограждений, на которых приходится выполнять
какие-либо судовые работы, имели надежные временные леерные
ограждения.
382. При передвижении по штормтрапам, вертикальным трапам
необходимо соблюдать правило трех точек (трех опор).
Поручни, ступени трапов, настилы сходней, палубы проходов и
рабочих мест должны быть всегда очищены от масел, воды, снега,
льда и всего, что может привести к скольжению.
|
|
383. Все проходы к рабочим местам должны быть свободны от
посторонних предметов. Плиты настилов должны быть уложены на
место, закреплены и закрыты. Решетки, прутки, стойки и поручни
должны быть закреплены на штатном месте.
384. При выполнении судовых работ личный состав пожарного
судна (катера) обязан пользоваться спецодеждой, спецобувью и
другими средствами индивидуальной защиты.
385. Личному составу пожарного судна запрещается:
производить ремонтные, профилактические или наладочные работы,
связанные с временным выводом из строя любых технических средств,
без разрешения вахтенного помощника командира пожарного судна;
находиться за леерным ограждением или фальшбортом, а также
перегибаться через них.