Малыш лежит перед нами на спине. Мы разговариваем с ребенком и, держа его за ладошки, слегка притягиваем к себе; если чуть-чуть нажать указательным пальцем на внутреннюю часть ладони, она сожмется в кулачок. Большим или другим пальцем слегка придерживайте ладони с тыльной стороны, чтобы малыш не испугался, если кулачки неожиданно разожмутся.
Малыш крепко держится за пальцы и слегка сближает ручки. Поначалу это еле заметные движения, но со временем они станут всё более уверенными, сильными и самостоятельными.
Если малыш долгое время крепко держится за пальцы, он подтягивается и поворачивается на бок. При этом мы замечаем, что его головка и ножки тоже поворачиваются. На фотографии ребенок сосредоточенно смотрит на маму во время игры.
Если ребенок прижимает подбородок к шее или не принимает участия в происходящем, значит, эта игра ему еще не подходит.
Наблюдайте за ребенком во время игры.
Он хватает одинаково правой и левой ручкой?
В какую сторону во время игры ему больше нравится смотреть?
|
|
Одинаково ли активно он поворачивается в обе стороны?
Держится ли он прямо?
Каждое движение, благодаря работе органов чувств, «запечатлевается» центральной нервной системой. Там они сохраняются и объединяются с другими, более ранними образами движений, что позволяет накапливать опыт. Эти образы движений вновь проявляются в других, новых движениях; воспринимаются центральной нервной системой и становятся новыми образами, и т. д. ([12], с. 39).