Требования к выпускникам Академии в соответствии с видами компетенций

№ п/п Виды компетенций Знания, навыки и умения
1. Общекультурные Стремление работать на благо общества; знание требований профессиональной этики и готовностью поступать в соответствии с этими требованиями; обладанием нетерпимостью к отступлениям от правил этического поведения, в том числе в отношении других лиц; обладанием гражданской ответственностью и требовательностью к соблюдению правил этического поведения; знание базовых ценностей мировой культуры и готовностью опираться на них в своей профессиональной деятельности, личностном и общекультурном развитии; знание законов развития природы, общества, мышления и умением применять эти знания в профессиональной деятельности умение анализировать и оценивать социально значимые явления, события, процессы; владение основными методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования; понимание содержания, смысла, основных целей, социальной значимости профессии государственного и муниципального управления, стремлением к улучшению этого понимания через использование знаний в своей деятельности; способность и готовность к диалогу на основе ценностей гражданского демократического общества; способность представлять результаты своей работы для других специалистов, отстаивать свои позиции в профессиональной среде, находить компромиссные и альтернативные решения; владение основными способами и средствами информационного взаимодействия, получения, хранения, переработки, интерпретации информации, наличие навыков работы с информационно-коммуникационными технологиями; способность к восприятию и методическому обобщению информации, постановке цели и выбору путей ее достижения; умение логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь; способность к эффективному деловому общению, публичным выступлениям, переговорам, проведению совещаний, деловой переписке, электронным коммуникациям; способность использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии; способность к работе в коллективе, исполняя свои обязанности творчески и во взаимодействии с другими членами коллектива; владение одним из иностранных языков как средством коммуникации в рамках сложившейся специализированной терминологии профессионального международного общения владение основными методами защиты персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий; способность и готовность к личностному и профессиональному самосовершенствованию, саморазвитию,   саморегулированию, самоорганизации, самоконтролю, к расширению границ своих профессионально-практических познаний умение использовать методы и средства познания, различные формы и методы обучения и самоконтроля, новые образовательные технологии, для своего интеллектуального развития и повышения культурного уровня умение критически оценивать информацию, переоценивать накопленный опыт и конструктивно принимать решение на основе обобщения информации; способностью к критическому анализу своих возможностей способность принимать участие в разработке управленческих решений и нести ответственность за реализацию этих решений в пределах своих должностных обязанностей, умением оценивать последствия решений владение навыками самостоятельной творческой работы умение организовать свой труд способностью порождать новые идеи, находить подходы к их реализации способность к формированию, поддержанию и использованию конструктивных, общефизических и социально-психологических ресурсов, необходимых для здорового образа жизни.
2. Профессиональные а) Организационно-управленческая деятельность: знание основных этапов эволюции управленческой мысли; умение определять приоритеты профессиональной деятельности, эффективно исполнять управленческие решения; умение выявлять проблемы, определять цели, оценивать альтернативы, выбирать оптимальный вариант решения, оценивать результаты и последствия принятого управленческого решения; способность принимать решения в условиях неопределенности и рисков; способность применять адекватные инструменты и технологии регулирующего воздействия при реализации управленческого решения; способность принимать участие в проектировании организационных действий; умение оценивать соотношение планируемого результата и затрачиваемых ресурсов; способность применять имеющиеся технологии и методы кадровой работы; способность свободно ориентироваться в правовой системе России; умение правильно применять нормы права; способность эффективно участвовать в групповой работе на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды; умение определять параметры качества управленческих решений и осуществления административных процессов, выявлять отклонения и принимать корректирующие меры; способность использовать основы теории мотивации при решении управленческих задач.
б) Информационно-методическая деятельность: наличие навыков составления, учета, хранения, защиты, передачи служебной документации в соответствии с требованиями документооборота; умение разрабатывать проекты нормативных и ненормативных правовых актов, готовить заключения на нормативно-правовые акты в соответствии с правилами юридической техники; умение определять социальные, политические, экономические закономерности и тенденции; умение обобщать и систематизировать информацию для создания баз данных, владеть средствами программного обеспечения анализа и моделирования систем управления; умение готовить информационно-методические материалы по вопросам социально-экономического развития общества и деятельности органов власти; умение разрабатывать методические и справочные материалы по вопросам деятельности лиц, на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации на должностях в государственных и муниципальных организациях и учреждениях, на административных должностях в государственных и муниципальных предприятиях, в научно-исследовательских и образовательных организациях в сфере государственного и муниципального управления, в политических партиях, общественно-политических и некоммерческих организациях; способность анализировать состояние систем и процессов при сопоставлении с передовой практикой; знание и умение адаптировать лучшие практики государственного и муниципального управления к своей профессиональной деятельности; оперирование информацией о ключевых вопросах и технологиях государственного регулирования для четкого и убедительного публичного изложения; способность адаптировать основные математические модели к конкретным задачам управления; умение применять количественные и качественные методы анализа при оценке состояния экономической, социальной, политической среды, деятельности органов и организаций; умение моделировать административные процессы и процедуры в органах власти; способность применять информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности с видением их взаимосвязей и перспектив использования; владение технологиями защиты информации.
в) Коммуникативная деятельность: умение устанавливать и использовать информационные источники для учета потребностей заинтересованных сторон при планировании деятельности органов власти; способность анализировать, проектировать и осуществлять межличностные, групповые и организационные коммуникации; умение общаться четко, сжато, убедительно, выбирая подходящие для аудитории стиль и содержание; умение находить основы для сотрудничества с другими органами власти, институтами гражданского общества, способность определять потребности в информации, получать информацию из большого числа источников, оперативно и точно интерпретировать информацию; способность представлять интересы и официальную информацию органа власти, государственной или муниципальной организации, учреждения при взаимодействии с иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, организациями, институтами гражданского общества, средствами массовой коммуникации, гражданами; умение предупреждать и разрешать конфликтные ситуации при взаимодействии органов власти, институтов гражданского общества, средств массовой коммуникации; способность выявлять информацию, необходимую для принятия решений, при получении «обратной связи» в профессиональной деятельности; способность к взаимодействиям в ходе служебной деятельности в соответствии с этическими требованиями к служебному поведению; понимание основных закономерностей и владением базовыми технологиями формирования общественного мнения; владение медиативными технологиями, умение организовывать, проводить и оценивать эффективность переговоров и примирительных процедур; владение основными технологиями формирования и продвижения имиджа государственной и муниципальной службы.
г) Проектная деятельность: умение выявлять и оценивать проектные возможности в профессиональной деятельности и формулировать проектные цели; способность использовать современные методы управления проектом, направленные на своевременное получение качественных результатов, определение рисков и управление бюджетом; готовность участвовать в реализации программ организационных изменений; способность разрабатывать проекты социальных изменений; наличие навыков разработки проектной документации; способность оценивать экономические, социальные, политические условия и последствия (результаты) осуществления государственных программ.
д) Вспомогательно-технологическая (исполнительская) деятельность: умение вести делопроизводство и участвовать в ведении документооборота в органах государственной власти, местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях; способность осуществлять технологическое обеспечение служебной деятельности специалистов (по категориям и группам должностей государственной гражданской и муниципальной службы); умение осуществлять вспомогательное обеспечение исполнения основных функций в органах государственной власти, местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, их административных регламентов; способность к адекватной оценке поставленных целей и результатов деятельности; владение методами самоорганизации рабочего времени, рационального применения ресурсов; способность оценивать свое место в технологии выполнения коллективных задач; умение эффективно взаимодействовать с другими исполнителями.

Выводы по теме 1:

1. Профессия менеджера – государственного управленца является одной из самых престижных и востребованных в современном российском обществе. Однако принципиально изменившиеся экономические условия повысили требования к профессионализму и качеству работы менеджеров, их умению быстро и умело реагировать на современные вызовы, находить эффективные решения различных государственных и общественных проблем.

2. Качественные изменения отношений между обществом и властью настоятельно требуют наличия в государственном аппарате не только чиновников-исполнителей, а менеджеров в сфере государственного и муниципального управления. Именно менеджеры сегодня способны самостоятельно осуществлять различные виды руководящей деятельности: управление, регулирование, менеджмент, информационно-психологическое воздействие, координацию действий и партнерское взаимодействие.

3. Выучиться профессии менеджера в сфере государственного и муниципального управления можно. Но для этого студентам необходимы: желание научиться, инициатива в овладении знаниями, навыками и умениями, постоянная самостоятельная работа в стенах Академии и вне ее. Нужно четко понимать, что итогом учебы обязательно станет самостоятельно выполненный студентом дипломный проект.

Вопросы для самоконтроля:

1. Требования Федерального государственного образовательного стандарта по направлению подготовки 081100.62 «Государственное и муниципальное управление».

2. Область профессиональной деятельности бакалавров, ее объекты и виды.

3. Перечень профессиональных задач, которые должен решать выпускник в соответствии с видами будущей профессиональной деятельности. Приведите примеры из своего опыта и/или опыта своих родственников, друзей, знакомых.

4. Особенности организационно-управленческой деятельности менеджера в сфере государственного и муниципального управления. Приведите примеры из своего опыта и/или опыта своих родственников, друзей, знакомых.

5. Специфика информационно-методической деятельности менеджера в сфере государственного и муниципального управления. Приведите примеры из своего опыта и/или опыта своих родственников, друзей, знакомых.

6. Виды коммуникативной деятельности менеджера в сфере государственного и муниципального управления. Приведите примеры из своего опыта и/или опыта своих родственников, друзей, знакомых.

7. Что включает в себя проектная деятельность менеджера в сфере государственного и муниципального управления? Приведите примеры из своего опыта и/или опыта своих родственников, друзей, знакомых.

8. Из чего состоит вспомогательно-технологическая (исполнительская) деятельность менеджера в сфере государственного и муниципального управления? Приведите примеры из своего опыта и/или опыта своих родственников, друзей, знакомых.

9. Общекультурные компетенции выпускника по специальности «Государственное и муниципальное управление». На примерах из своего опыта и/или опыта своих родственников, друзей, знакомых объясните, как эти компетенции помогут Вам в будущей работе.

10. Профессиональные компетенции выпускника по специальности «Государственное и муниципальное управление». На примерах из своего опыта и/или опыта своих родственников, друзей, знакомых объясните, как эти компетенции помогут Вам в будущей работе.

Тематика курсовых работ:

1. Дайте определение и объясните понятие «профессионал».

2. Объясните на личных примерах, как Вы поняли суть своей будущей профессии (бакалавр/менеджер государственного и муниципального управления).

3. Объясните на личных примерах (на примерах своих родственников, друзей, знакомых), в чем состоит эффективность деятельности менеджера в сфере государственного и муниципального управления.

4. Объясните на личных примерах (на примерах своих родственников, друзей, знакомых), как Вы поняли сущность менеджмента.

5. Сформулируйте 10 преимуществ, которые имеют менеджеры на государственной гражданской службе. Покажите эти преимущества на конкретных примерах.

6. Сформулируйте 8 недостатков, которые имеют менеджеры на государственной гражданской службе. Покажите эти недостатки на конкретных примерах.

Дополнительная литература для самостоятельного изучения:

1. Анненков В.И., Барчан Н.Н., Моисеев А.В., Киселев Б.И. Государственная служба: организация управленческой деятельности: Учебное пособие. М.: КНОРУС, 2011 (инв. № 2213у). С. 7–28.

2. Анненков В.И., Барчан Н.Н., Моисеев А.В., Киселев Б.И. Государственная служба: организация управленческой деятельности: Учебное пособие. М.: КНОРУС, 2010 (инв. № 1934у). С. 7–28.

3. Гранина Н. Что-то не хочется … // Профиль. 2012. № 24. С. 8–10.

4. Журавлев В.Г., Журавлев Г.В., Гурнина Д.А., Яшин А.А. Государственное управление в условиях рынка. Менеджерские проблемы: Учебно-методическое пособие. М.: ИПКгосслужбы, 2011. С. 7–24.

5. Золотухина Д., Скарлош С., Тарасевич Г. Выбрать себе жизнь // Русский репортер. 2012. № 21. С. 50–57.

6. Кнорринг В.И. Искусство управления: Учебник. М.: БЕК, 1997.
С. 6–28.

7. Суркина Ф.Ж. Введение в специальность «Государственное и муниципальное управление»: Учебное пособие. СПб.: Питер, 2008. С. 7–94.

8. Яновский В.А., Кирсанов С.А. Введение в специальность «Государственное и муниципальное управление»: Учебное пособие. М.: КНОРУС, 2010. С. 5-16.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: