Ситуация в городе

Администрация поселка N не имеет авторитета у населения.

Практически все население поселка N задействовано в текстильной промышленности, а именно в производстве хлопчатобумажных изделий. В поселке функционирует торгово-развлекательный центр «ХХ», где проводит свой досуг большая часть населения.

В день происшествия, 28 октября, погодные условия: t -5C˚ -7C˚, ветер С-В 10-15 м/с, переменная облачность, временами осадки.

28 октября, в субботу в 11.30 по местному времени произошло обрушение кровли торгово-развлекательного центра «ХХ». Примерное количество человек в здании центра на момент обрушения кровли – 200, среди них приблизительно около 50 детей. Под завалами остаются люди. Часть пострадавших выбралась из ТЦ самостоятельно. Существует вероятность взрывов бытового газа. Начинается пожар.

В районе центральной площади отключен свет (в отключенных домах проживает около 300 человек), нарушено водо- и теплоснабжение

Первая группа спасателей прибыла на место ЧС.

В штаб по ликвидации последствий ЧС приходят 2 человека. Мужчина и женщина (пострадавшие).

Рекомендации по ведению: Каждому из пострадавших, пришедших в штаб, ведущий дает карточку с описанной в ней ситуацией и острой стрессовой реакцией. Участникам группы, находящимся в штабе, необходимо узнать у них имеющуюся информацию и оказать помощь при ОСР. (см. Приложение к деловой игре 1).

Слова ведущего: 28. 10. 19:00 по местному времени.

Вокруг ТЦ образовалась толпа (около 400 человек): пострадавшие, жители окрестных домов, зеваки, родственники пострадавших, представители СМИ. Люди агрессивно настроены. Информации о пострадавших нет.

Рекомендации по ведению: Около «завала» пострадавшие образуют толпу, в которой находится представитель СМИ. Репортер берет интервью у пострадавших и этим провоцирует возникновение истероидных реакций и агрессии в адрес представителей власти.

«Спасателям» и «представителям штаба» необходимо сориентироваться в ситуации, работать с толпой, СМИ, а также - на профилактику возникновения слухов и ОСР. (см. Приложение к деловой игре 2).

Представителям штаба также необходимо собрать информацию о том, сколько тел найдено, в каком они состоянии (у спасателей), сколько человек доставлены в местную больницу и где, как и во сколько будет проводиться процедура опознания (у представителей местной администрации). Карточки с информацией даются спасателям и представителям администрации сразу после слов ведущего. (см. Приложение к деловой игре 3).

Слова ведущего:29.10. 06:00 по местному времени.

t +1C˚ +3C˚, ветер С-В 5-10 м/с, переменная облачность, осадки.

К месту обрушения прибыли представители областной администрации, СМИ.

В адрес местной администрации сыпятся обвинения со стороны разъяренной толпы, представители СМИ накаляют обстановку, провоцируя родственников пострадавших, отвлекают специалистов ПСО от проводимых на месте обрушения работ.

Прибыли представители городской прокуратуры для организации процедуры опознания.

Пострадавшие, прибывшие на опознание, требуют, чтобы им были показаны все тела, а также найденные фрагменты.

В связи с тем, что найдены тела не всех погибших, возникает вероятность того, что на одно тело могут претендовать две семьи, возможно возникновение конфликтов. На процедуру опознания прибыли представители СМИ, которые хотят поспасть на опознание любыми возможными способами.

Рекомендации по ведению: Участникам, изображающим пострадавших, пришедших на опознание, выдаются карточки с описанными в них состояниями. (см. Приложение к деловой игре 4).

Слова ведущего: 01. 11. 09.00. по местному времени.

Завершается расчистка завалов. Процедура опознания погибших окончена. Жители поселка готовятся к траурным мероприятиям. Жители соседних деревень хотят провести траурный митинг на площади перед обрушившимся торговым центром (примерно 1600 человек).

Рекомендации по ведению: Представителям штаба МЧС, а также спасателям необходимо обсудить с представителями администрации вопросы организации сопровождения траурных мероприятий. Необходимо выбрать из числа представителей штаба МЧС или спасателей переговорщика. Задача переговорщика, разработать совместно с представителями администрации план по сопровождению траурных мероприятий, определить необходимость в горячем питье, еде и пр.

В заключение игры рекомендуется провести обсуждение. Примерные вопросы для обсуждения:

- Какие этапы проведения АСДНР Вы отметили?

- Какие ошибки были Вами отмечены на каждом из этапов работы?

- Что было сделано правильно?

- Как была оказана помощь пострадавшим с острыми стрессовыми реакциями?

Рекомендации по ведению: Рекомендуется опросить тех участников группы, которые изображали пострадавших, о том, как им была оказана помощь:

- Был ли налажен контакт с представителями местной администрации? Представителями прокуратуры?

Рекомендации по ведению: Рекомендуется опросить представителей администрации и представителей прокуратуры на предмет того, как был установлен контакт.

- Какие способы и приемы использовались для установления контакта с администрацией и прокуратурой?

- Обсуждался ли процесс организации процедуры опознания? Если да, то каковы итоги этого обсуждения?

- Как был организован процесс опознания?

- Проводилась ли работа по профилактике образования толпы? Если да, тот в чем она заключалась?

- Проводилась ли работа по профилактике возникновения слухов? Если да, то какая?

- Кто был выбран переговорщиком?

- Как проводились переговоры с представителями местной администрации?

- Какие сложности возникли при выполнении заданий?

- Каким образом должна учитываться психологическая составляющая при подобных ЧС?

Приложение к деловой игре 1.

ТОРГОВЫЙ ЦЕНТР

«ХХ»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: