Для успешного повседневного руководства работой практикантов наставнику необходимо внимательно ознакомиться с содержанием программы практики и оказать каждому слушателю методическую помощь в составлении индивидуального плана прохождения практики.
Вовлечение практикантов в работу по выполнению функциональных обязанностей должно происходить постепенно.
Вначале следует потребовать от слушателей изучения основных положений ведомственных нормативно - правовых актов, знание которых необходимы в повседневной профессиональной деятельности. После этого ознакомить с тактикой выявления и пресечения преступлений и административных правонарушений, с порядком доставления лиц, задержанных за совершение правонарушений и отрабатывать практические навыки составления административно-процессуальных документов. Особенности конвоирования и содержания под стражей задержанных и подозреваемых.
С целью выработки у практикантов интереса к избранной профессии рекомендуется на основе собственной практики привести примеры успешного выполнения поставленных задач сотрудниками подразделения.
|
|
Необходимо продумать порядок выполнения каждым практикантом функциональных обязанностей.
Важно, чтобы за период практики каждый слушатель научился выполнять все виды работ, которые изложены в программе практики по соответствующей должности (ППС, ОВО, ИВС).
Также следует привлекать слушателей к участию на занятиях по профессиональной служебной и физической подготовке.
На завершающей стадии практики наставник просматривает и визирует отчет слушателей о работе на практике, а затем, за 1-2 дня до ее окончания, составляет в отношении каждого практиканта заключение о выполнении программы практики с подробной характеристикой. Заключение утверждается начальником органа внутренних дел (начальником структурного подразделения) и заверяется гербовой печатью (см. приложение № 4).
В заключении о выполнении программы практики должны быть отражены следующие сведения: дата начала и окончания практики; номер и дата издания приказа о закреплении наставника; наименование территориального органа МВД России, в котором слушатель проходил практику; качество выполнения программы практики и индивидуального плана; содержание работ, выполненных слушателем самостоятельно либо под руководством наставника; виды служб и подразделений, с организацией работы которых ознакомился слушатель; качество знаний уголовного и административного законодательства, нормативных актов и умение пользоваться ими; краткий перечень мероприятий, в которых слушатель принял участие; особенности и примеры проявления деловых качеств (был ли активен, любознателен, творчески ли подходил к решению различных вопросов или проявлял пассивность, невнимание и пр.); способность слушателя к установлению корректных взаимоотношений с сотрудниками и гражданами; степень дисциплинированности и исполнительности в период прохождения практики; общий и культурный уровень развития, его моральные и деловые качества.
|
|
Кроме этого, необходимо указать, достаточными ли оказались знания слушателя для выполнения программы практики, в решении каких вопросов он обнаружил незнание или непонимание, какие личные качества и морально-психологические особенности слушателя способствовали или препятствовали успешному выполнению программы практики, а также полностью ли выполнена программа практики (если не полностью, то в какой именно части и причины невыполнения); подробная служебная характеристика практиканта; сведения о его поощрениях или взысканиях; рекомендуемая оценка по итогам практики.
В служебной характеристике, которая является составной частью названного заключения, наставник практики должен указать: уровень теоретической подготовки слушателя и знание им основных нормативных актов, регламентирующих деятельность строевых подразделений; навыки самостоятельного применения полученных правовых знаний в профессиональной деятельности; степень аналитического восприятия действительности и владения профессиональной лексикой; навыки профессионального общения и разрешения конфликтных ситуаций; уровень составления административно-процессуальных документов; качество выполнения практикантом функциональных обязанностей; отношение слушателя к избранной профессии; соблюдение служебной и уставной дисциплины; наиболее типичные черты характера слушателя.
К заключению прилагается отчет слушателя о работе на практике.
Наставник практики оказывает методическую помощь слушателям при их подготовке к итоговому совещанию по результатам прохождения практики, проводимому в строевом подразделении.
Выступая на этом совещании, наставник практики выказывает свою оценку результатов работы каждого слушателя.
Наставник практики может подготавливать предложения об улучшении теоретического и практического обучения слушателей и направлять их в письменном виде в учебный отдел УЮИ МВД России.