Хохолком

4) Динке хотелось бы обмануть Хохолка, но сделать это было

Невозможно.


 
 

В каком варианте ответа средством выразительности речи является метафора?

1) (2)Надо было хорошенько обдумать, как сказать ему, что она, Динка, повзрослела и никогда больше не сядет на раму его велосипеда, не поедет с ним кататься.

2) (5)Не будет и тайн, рассказанных верному другу детства Хохолку.

3) (18)Динка молча сидела за столом, рассеянно улыбалась Лёне, не замечая, что он давно следит за ней беспокойным взглядом.

4) (20)А в глубине террасы стоял Лёня, и сердце его сдавливала боль.

 

Из предложений 14–17 выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне.

 

Из предложений 2–7 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от звонкости звука, обозначаемого следующей после приставки буквой.

 

Из предложений 1–5 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В прилагательных, образованных с помощью суффикса -Н- от существительных с основой на Н, пишется НН».

 

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

Конечно,(1)много мелких выкручиваний, (2) много детского вранья лежит на совести прежней Динки. Но ведь всё это было другое. А Динка росла, (3) и жизнь ставила задачи всё труднее,(4) серьёзнее. Эти задачи требовали смелых решений,(5) но ещё ни разу они не требовали от Динки такой жертвы – потерять друга,(6) отказаться от одного ради другого.

 

Среди предложений 6–11 найдите сложное предложение с бессоюзной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

 

Среди предложений 2–7 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

 
 

Замените разговорное слово «враньё» в предложении 14 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

 

Замените словосочетание «колосьев ржи» (предложение 3), построенное основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

 

Выпишите грамматическую основу предложения 5.

 

Среди предложений 2–7 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этогопредложения.

 

В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы

все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции.

В это утро Динка проснулась с тревогой на душе и,(1) как только


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow